21 березня 2015

Украинец открыл на Кипре, в Дубае и Абу-Даби «рестораны будущего» с интерактивными столами

Украинец открыл на Кипре, в Дубае и Абу-Даби «рестораны будущего» с интерактивными столами
814

Украинский предприниматель и изобретатель Дмитрий Костик решил создать ресторан будущего. В 2011 году он запустил проект Interactive Restaurant Technology, по технологии которого сегодня работает три ресторана — на Кипре, в Дубаи и Абу-Даби. И уже строится несколько новых — в Европе, Северной Америке и Азии.


Особенности ресторанов – в том, что посетители сидят за большими интерактивными столами, делают с их помощью заказы, совершают покупки в онлайне и общаются с другими клиентами. Даже сам интерьер ресторана может меняться, ведь на сенсорные панели можно вывести любое изображение. Причем панели эти собирают на производственной линии в Киеве.

 


Несмотря на значительные суммы инвестиций, два ресторана, открытых в рамках проекта Interactive Restaurant Technology, уже окупились: один за пять, второй за 11 месяцев. А саму компанию IRT, основанную всего три года назад, уже оценивают в десятки миллионов долларов.


У технологии IRT, по словам Дмитрия, нет аналогов в мире. Например, стол может распознавать форму объекта, «понимать», что на стол положили телефон или вилку, распознавать лица сидящих и определять пол и т.д.


Если говорить о хостинге, то весь клауд, data mining, big data — на серверах Microsoft. Каждый стол, POS, пульт официантов подключен к облаку. Все столы  работают на Windows. Еще две «винды» отвечают за процессинг тачевого движка и камер, которые отслеживают лица и руки (все с сенсоров заходит на одноплатный компьютер на Intel Edison и оттуда передается на главный хостовый компьютер).


Два ресторана — кипрский и дубайский — уже полностью окупили вложенные инвестиции. В кипрский было вложено 460 000 евро, окупился он за 5,5 месяцев и с тех пор зарабатывает. В дубайский — $970 000, он окупился за 11 месяцев. Как так получилось? Во-первых, увеличили продажи на 32%, банально продавая с помощью столов больше еды и напитков. Во-вторых, в ресторане на 100 посадочных мест нужно 8-9 официантов. В ресторане же Дмитрия благодаря новой технологии — два. На Кипре зарплата официанта — 1000 евро, соответственно, вместо 8000-9000 евро в месяц тратится 2000 евро.

 


Еще одна особенность: если взять оборот ресторана за 100%, классической ресторанной модели в нем будет 48% (продажа еды и напитков). Еще 52% — собственное ноу-хау, то, что изобретатель называет content delivery system. Эти деньги, которые приносят другие компании. Например, винная компания хочет к стейкам продавать вино — и столы могут использоваться как e-commerce-инструмент. Кроме того, в компанию уже обращалась Coca-Cola, заказывая трансляцию с ЧМ со своим логотипом, Adidas покупал  баннеры с рекламой кроссовок и т.д. Если брать в среднем по миру, маржа «на еде» у классического ресторана — около 30%, здесь не может быть никакой «магии». В ресторанах Костика на альтернативных источниках маржа доходит до 90%.


Сенсорные стенды обеспечивают атмосферность, вау-эффект, который мотивирует человека приходить еще и приводить друзей. На Кипре пробовали случайным образом менять изображения настенных панелей. Очень хорошо это работает для праздников. Можно только представить свадьбу, где весь ресторан можно превращается в сказку с осыпающимися лепестками роз — при этом вообще не нужно тратиться на декор.


По материалам AIN



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також

Кращі компанії

Особи

Блоги