08 апреля 2015

АМКУ выяснил, что розничные сети допускали завышение цен на некоторые группы товаров

АМКУ выяснил, что розничные сети допускали завышение цен на некоторые группы товаров
268

Тринадцать крупнейших торговых сетей страны получили обязательные для рассмотрения рекомендации Антимонопольного комитета снизить розничные цены на продовольствие до уровня, существовавшего до начала паники среди покупателей.

Проверив супермаркеты в крупнейших городах Украины, АМК пришел к выводу, что сети в отдельных случаях допускали завышение цен на некоторые группы товаров. Это, сообщают в пресс-службе ведомства, в конечном итоге подтолкнуло к дальнейшему росту цен по всей стране, пишет День.

«Предварительный анализ полученной от торговых сетей информации показал, — отмечают в АМК, — что отдельные торговые сети в вопросе ценообразования на некоторые продовольственные товары допустили рост розничных цен опережающими темпами». Так, при повышении закупочной цены на гречневую крупу на 16% розничные цены выросли на 39%. Изменение закупочной цены на муку пшеничную на 58% вызвало скачок в рознице на 70%. Даже при сохранявшейся в течение февраля закупочной цене на соль розничные цены на нее возросли на 13%. «То есть, средняя маржа между закупочной и розничной ценами на отдельные продовольственные товары в период повышенного спроса выросла более чем на 50%», — объясняют в АМКУ. С учетом существенного влияния торговых сетей на ценообразование это позволило сделать вывод, что именно их поведение и подтолкнуло рост цен по всей Украине.

В то же время, в комитете считают, что сегодня есть основания для снижения розничных цен на основные продовольственные товары. В частности, это можно прогнозировать в связи с наблюдающейся тенденцией к стабилизации официального курса гривны к иностранным валютам, а исходя из снижения оптово-отпускных цен — на продовольствие и на горюче-смазочные материалы. В подтверждение своей позиции АМКУ приводит данные консалтингового агентства «УкрАгроКонсалт», согласно которым оптово-отпускные цены на сахар по состоянию на 18 марта снизились на 30%, на масло подсолнечное — на 23,4%, на муку пшеничную высшего сорта — на 10%.

Свои обязательные рекомендации АМКУ выдал сетям «ПАККО-холдинг», «Фоззи-Фуд», «Фуршет Центр, «Фудмаркет», «Билла Украина», «ЭКО», «АТБ-маркет», «Метро Кэш энд Керри-Украина», «Ашан Украина Гипермаркет», «Омега», «Таврия Плюс», «Таврия-В», «ТМ «Барвинок». О результатах рассмотрения этих предписаний комитета торговые сети должны отчитаться в десятидневный срок.

Недавно АМКУ обещал проверить 30 аптечных сетей. «По лекарствам сейчас готовится технологическая карта, получаем ответы из 30 аптечных сетей, и посмотрим. Я думаю, что по какому-то количеству аптечных сетей, которые в этот период завышали цены, точно будут открыты дела», — сказал исполняющий обязанности главы АМКУ Николай Бараш

Он утверждал также, что аналогичные проверки будут проведены на рынках нефтепродуктов и продовольствия. Ранее АМК, изучив рынки социально важных товаров, в частности хлеба и хлебобулочных изделий, подтвердил рост цен на этом рынке в среднем на 3,5% и рекомендовал субъектам хозяйствования воздержаться от необоснованного повышения цен. Обеспокоила АМК также ситуация на рынке водоснабжения и контроля потребления воды. Нацкомиссии, осуществляющей регулирование в сфере электроэнергетики и коммунальных услуг, рекомендовано провести дополнительную проверку счетчиков воды.



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также