16 квітня 2015

Названы регионы-лидеры и тренды украинской интернет-торговли

Названы регионы-лидеры и тренды украинской интернет-торговли
559

По результатам первого квартала текущего года лидером в региональной онлайн-торговле остался Киев. Столица получила около трети всех запросов (обращений). Далее следуют Харьковская, Днепропетровская, Одесская и Львовская области — они обеспечили чуть более трети запросов. Всего на пять указанных регионов пришлось около 60% запросов. Об этом TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании Allbiz.

Реже всего в первом квартале обращались к компаниям из Тернопольской, Закарпатской и Черновицкой областей. На Закарпатье было существенное падение активности: число запросов в область сократилось на 37%. Кроме нее, снижение активности показали только Луганская область (-0,2%), на территории которой велись боевые действия, и Крым (-4,3%), против которого введены торговые санкции и с которым нарушена логистика поставок. Черновицкая область вошла в пятерку областей с наиболее высокими темпами по приросту запросов (+24% по сравнению с IV кварталом 2014).  Самыми стремительными темпами росло число запросов к Сумской, Черкасской, Черниговской и Днепропетровской областям.

 

 

Подавляющее большинство обращений (60-80%) к зарегистрированным на Allbiz компаниям обеспечили отечественные компании. Из-за рубежа в среднем поступает каждый пятый или шестой запрос. Исследование показало растущую роль Польши. Она выступает ключевым партнером для шести областей (по итогам 2014 года — только для двух): Житомирской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской и Херсонской. Но из Российской Федерации запросов все же больше — на 41%.  В первом квартале к украинским компаниям вырос интерес у предпринимателей из Молдовы. Она обошла Казахстан и Беларусь — традиционных партнеров для отечественного бизнеса. Заметную роль играет и Турция — наш сосед по морской границе. Чаще других с турецкими компаниями торговали в Киевской, Донецкой, Львовской и Хмельницкой областях. В структуре торговли наиболее заметное место занимает сельхозпродукция, пиломатериалы, пищевое сырье и готовые продукты, одежда, а также товары для рыбоводства.

 

 

Наибольшим спросом в первой четверти 2015 года на Allbiz пользовались семена и саженцы, алкогольная и табачная продукция, растительные масла, товары для животноводства, птицеводства и рыбоводства.

Во многом такой состав обусловлен сезонностью. Именно в І квартале идет подготовка к новому аграрному сезону, объяснили аналитики центра интернет-торговли. На проявление данной тенденции повлияло и активное освоение отечественными аграриями возможностей, которые предоставляет онлайн-торговля.

Эксперты Allbiz выделили несколько трендов, которые можно будет наблюдать в течение 2015 года. Во-первых, e-commerce продолжит рост, поскольку до насыщения отрасли все еще далеко. Украине предстоит сократить отставание от стран-лидеров. Во-вторых, сегмент В2В (бизнес для бизнеса) будет расширяться и дальше. На примере аграриев и деревообработчиков видно, что онлайн может быть эффективным каналом не только для продаж, но и для поиска партнеров по бизнесу (поставщиков и реселлеров). В-третьих, отечественные компании продолжат осваивать зарубежные рынки, расширяя сотрудничество как на западном, так и на восточном векторе.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook

Ждем Вас на конференции «FoodMaster&PrivateLabel-2015»!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також