20 квітня 2015

Представлена классификация торговых центров Украины

Представлена классификация торговых центров Украины
878

Национальный комитет ICSC Украины провел первую образовательную конференцию для украинского сообщества торговой недвижимости. В рамках мероприятия была представлена база торговых центров Украины, подготовленная исследовательской группой (ICSC Ukraine Research Group) на основе европейской классификации торговых центров. Об этом сообщает «Commercial Property».

Согласно европейской классификации, торговые объекты разделяются на две категории:

традиционные: очень большой (GLA − 80 000 кв.м и более), большой (40 000 – 79 999 кв.м), средний (20 000 – 39 999 кв.м), малый с альтернативно-товарной доминантой и малый с повседневно-товарной доминантой (5000 – 19 999 кв.м).

специализированные: ритейл-парк − большой (GLA − 20 000 кв.м и более), средний (10 000 – 19 999 кв.м), малый (5000 – 9999 кв.м); аутлет-центр (5000 кв.м и более); тематический центр с развлекательной доминантой и без (5000 кв.м и более).

В рамках работы оценивались торговые центры, отвечающие следующим характеристикам: GLA – не менее 5000 кв.м, объект должен иметь централизованное управление, площади должны свободно находиться на рынке, площадь основного якоря не должна превышать 90% арендуемой площади торгового центра, количество лотов должно быть не менее 20.

В ходе исследовательской работы были классифицированы торговые центры крупнейших городов Украины − Киева, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Одессы, Львова, открывшиеся до ноября 2014 года. Как сообщил Дмитрий Топольсков, глава ICSC Ukraine Research Group, работа над базой торговых центров продолжается и объекты, введенные в эксплуатацию после указанного срока, будут добавлены в базу данных торговых центров позже. В целом, в базу данных торговых центров вошли 144 объекта общей площадью 3,9 миллиона кв.м и арендуемой площадью 2,5 миллиона кв.м.

Согласно результатам исследования, большая часть торговых площадей крупнейших городов Украины представлена в формате традиционный/большой (27,9% арендуемой площади всех торговых центров), 23,2% арендуемых площадей представлены в формате традиционный/средний, 24,7% − традиционный/малый/с повседневно-товарной доминантой, 15,8% − специализированный/тематический центр/без развлекательной доминанты. В Украине отсутствуют такие форматы как традиционный/очень большой и ритейл-парк.

Распределение торговых центров городов-миллионников Украины по форматам (% GLA)

Распределение торговых центров Киева по форматам (% GLA)

 

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також