15 мая 2015

Продажи одежды и обуви в Киеве сократились в 2-3 раза

Продажи одежды и обуви в Киеве сократились в 2-3 раза
234

За первые четыре месяца этого года объемы продаж одежды и обуви в столице в количественном выражении сократились в два с половиной — три раза. Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ со ссылкой на совладельца компании Zeebra (ТМ Butlers, Glossip, Peacocks) Дмитрия Ермоленко.

В свою очередь генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров сообщил, что сейчас покупатели все более активно переориентируются на недорогие товары.

«Цены на одежду выросли в гривне, поскольку вся продукция завозится из-за границы и привязана к курсу доллара», — говорит Макаров. Посетители же оказались не готовы к новым ценникам в киевских магазинах: большая часть из них сейчас совершает покупки только во время распродаж.

Такая ситуация вынуждает девелоперов идти на уступки торговым сетям. По данным консалтинговой компании JLL, по итогам I квартала 2015 года она составила 9,2%, что на 3 п.п. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Собственники торговых центров называют более скромные цифры. «За три месяца этого года вакантность действительно выросла на 5-7% по сравнению с январем-мартом прошлого года», — подтверждает тенденцию совладелец девелоперской компании «XXI Век» Олег Салмин.

Вакантность около 10% — высокий показатель, который существенно давит на финансовые показатели торгового центра, рассказывает эксперт по недвижимости Вадим Зинченко. «Нормальная ситуация наблюдается тогда, когда в объекте пустует 5-7% площадей», — добавляет он.

Количество свободных помещений увеличивается из-за массового закрытия магазинов многими ритейлерами. Сети избавляются от имиджевых и неприбыльных торговых точек. Некоторые компании и вовсе ушли с рынка: одежные бренды Bosco Sport, Esprit, OVS, River Island, обувной Minelli.

Присутствующие на украинском рынке сети открывают новые торговые точки крайне редко: многие просто переносят магазины из неуспешных торговых центров в более новые и посещаемые. Сейчас в столице самыми востребованными являются только три ТРЦ: Ocean Plaza, Sky Mall и Dream Town. Но даже у них появились свободные площади.

В конце марта, по оценкам директоров трех сетей, которые работают в Ocean Plaza, его вакантность составила около 10%. В течение месяца ее удалось существенно снизить, поскольку в центре открылись одежные магазины Mango, Violeta, Rene Lezard, Lerros, а также обувный — Marchesi.

Ритейлеры настроены пессимистично и не ожидают улучшения ситуации до конца этого года. Многие из них сейчас раздумывают над тем, стоит ли заказывать новые коллекции и не закрыть ли свои магазины, признает Дмитрий Ермоленко. «У ритейлеров уже практически не осталось денег для поддержания своей деятельности», — сокрушается он.

Присоединяйтесь к нам в Facebook

Приглашаем Вас на Всеукраинский День Логиста!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также