10 июля 2015

Россия: кризис настиг DIY-рынок

Россия: кризис настиг DIY-рынок
231

Кризис достиг рынка российских магазинов товаров для дома и ремонта — DIY-сетей. Поток посетителей в магазинах товаров для дома начал резко сокращаться с конца марта этого года, свидетельствуют данные российской консалтинговой компании Watcom, сообщает РБК. 

На неделе с 30 марта падение трафика составило 23,3% (компания измеряет трафик понедельно) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По самым свежим данным, за первую половину июня падение трафика составило почти 25%. (подробные данные в графике). В 2014 году ситуация на DIY-рынке была гораздо лучше. По данным Watcom, средний трафик в магазины в прошлом году вырос на 2,2% по сравнению с 2013-м. "В отличие от ретейлеров из других сегментов потребительского рынка — одежды, техники и даже продуктовой розницы, — потребители резко не уходили из сетей товаров для дома и ремонта", — отмечает управляющий партнер Watcom Мария Вакатова.В конце 2014 года и в первом квартале 2015 года продажи в DIY-сетях поддерживали потребители, закупавшие товары впрок, отмечает Вакатова. 

В 2014 году крупнейшие DIY-сети ввели рекордное за пять лет количество торговых площадей — 300 тыс. кв. м. Лидерами по приросту торговых площадей стали Leroy Merlin, "Твой Дом" и OBI. Объем DIY-рынка в прошлом году вырос на 9%, до 1,54 трлн руб. 

"Депрессивная ситуация" затянется

Падение потока покупателей РБК подтвердили участники рынка. Руководитель отдела маркетинга Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев рассказал РБК, что в первом квартале этого года в сети отмечали прирост клиентов и продаж на сопоставимых площадях (то есть в магазинах, которые работали к тому моменту больше года). С апреля же эти показатели стали снижаться. По словам Дмитриева, потребители в последние месяцы стали экономить, приобретая намного больше товаров под собственной торговой маркой сети (эти товары традиционно дешевле, чем продукция известных брендов). Однако общие продажи Leroy Merlin продолжают расти, уточняет Дмитриев, благодаря активной экспансии сети.

Мария Евневич, член совета директоров петербургской компании "Максидом", также подтвердила начало снижения трафика с апреля 2015 года. Так, в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение потока покупателей в магазинах Санкт-Петербурга составило около 8%, выручка просела на 5%, отмечает Евневич. 

По наблюдениям совладельца компании "Метрика" Евгения Лебедева, DIY-рынок с начала года просел 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Но спрос на различные товарные категории сильно отличается, — уточнил он. — Те позиции, которые можно отнести к функциональным, например, клей, стабильны. Потребители отказываются или откладывают покупки в основном товаров для интерьера". 

Сейчас россияне, несмотря на увеличившуюся в апреле-июне "потребительскую уверенность", по-прежнему находятся в режиме экономии, отмечали в конце июня аналитики Sberbank CIB в исследовании "Потребительский индекс Иванова". 

В первом полугодии продажи жилья в Москве сократились примерно в полтора раза, констатирует руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Он полагает, что DIY-сети столкнутся с еще более серьезным сокращением продаж в течение ближайшего года: после падения спроса на квартиры проходит полгода-год, прежде чем эта ситуация напрямую отражается на покупках товаров для дома и ремонта. 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги