11 августа 2015

Основатель сети «Укрзолото» рассказал о преимуществах работы на польском рынке

Основатель сети «Укрзолото» рассказал о преимуществах работы на польском рынке
533

Решение выйти на польский рынок пришло для владельцев сети «Укрзолото» само собой. Польский торговый центр сменил собственника и пригласил компанию на предварительные переговоры. Затем в течение 6 месяцев было проведено полномасштабное исследование рынка и принято решение начинать на нем работать. Об этом рассказал основатель сети Алексей Рогожинский в интервью RAU. 

Характеризуя польский рынок, Рогожинский отмечает, что он «большой и ментально понятный, а также стабильный по спросу и валюте». Кроме того, имеется очень удобная инфраструктура для администрирования, рынок торговых площадей развит. Легко общаться с партнерами и подрядчиками, так как польский язык понятен. Плюс отсутствие коррупции, работа «в белую» и безоговорочное уважение к праву собственности. Кроме того, имеется свободный доступ к деньгам для развития и возможности адекватной капитализации бизнеса. И, наконец, выйдя на польский рынок, достаточно просто расширять географию присутствия не только в конкретной стране, но и по всему Евросоюзу. 

Но самое главное, отмечает он, выхода на этот рынок хотят сами предприниматели, с которыми сотрудничает сеть. А такое совпадение интересов всегда представляет собой отличную заявку на победу и источник полезной синергии. 

В свои лучшие времена (а это период 2007-2008 гг.) украинский розничный рынок, по словам эксперта, по объемам в 4 раза превышал польский. В натуральном выражении это было порядка $1 млрд. против $250 млн. На сегодняшний день имеем другую картину: порядка $100-120 в Украине и более $350 млн. в Польше. То есть у них рынок планомерно рос, тогда как у нас прошло два серьезных сжатия – в период финансового кризиса 2009-го года и в настоящее время. Оба раза рынок обваливался приблизительно в 3 раза. 

Если говорить о структуре индустрии, польский рынок представляет собой олигополию, в которой три местных оператора сосредоточили в своих рыках порядка 60% продаж. Все три ключевых игрока присутствуют во всех цивилизованных ТЦ, и места для более мелких игроков практически нет. Соответственно, только эта «тройка» может позволить себе агрессивный маркетинг и рекламу. 

При этом вкусы польских потребителей хоть и отличаются от вкусов украинцев, но не радикально. Если коротко, то важно понимать что Польша страна торгующая. На границе с Германией спрос часто формируют немцы, как активные покупатели польских ТЦ, а красное золото покупают только у границы с Белоруссией и Украиной. Общее влияние западной культуры здесь очевидно. Любят камни - пусть небольшие, но натуральные. Любят дизайнерскую работу. Для них важно, чтобы было качественно и оригинально. Но при этом польские покупатели не любят переплачивать.

Ждем от Вас новости и пресс-релизы!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги