18 августа 2015

Обзор рынка интернет ритейла Украины: лето 2015

Обзор рынка интернет ритейла Украины: лето 2015
218

О перспективности украинского рынка онлайн-торговли сказано уже много. Однако его рост на уровне примерно 30% в год, который продолжался несколько лет, сейчас прекратился из-за общего экономического кризиса в стране. Фактически рынок в денежном выражении вернулся на уровень 2012 года.

«Прелесть e-commerce – в том, что он зарабатывает не на рекламном рынке, а фактически «отбирает» деньги у традиционного ритейла. У интернет-магазинов есть деньги, но им нужен трафик, - говорил в интервью Forbes Дмитрий Лисицкий, на сегодня директор центра интернет-торговли Allbiz. - Это – большие деньги. Даже незначительная доля ритейла сопоставима с размером всех рекламных бюджетов в Украине, ведь рынок рекламы в Украине очень мал».

Позже Лисицкий добавлял: «Вынужденно отказавшись от традиционной модели работы с поставщиками, компании покидают привычную зону комфорта и идут в онлайн. Аполитичный и рациональный бизнес расширяет круг возможностей за счёт новейших инструментов, а форс-мажор только подталкивает предпринимателей использовать инструменты e-commerce».

Какой размер украинского рынка онлайн-торговли?

По данным Украинской ассоциации директ-маркетинга, общий объем рынка онлайн-торговли за 2014 год в Украине составил $1,6 миллиарда. В сравнении с 2013-м рынок электронной коммерции вырос в гривне на 19%, но в долларах сократился на 20%. Многие сегменты сократились в валюте из-за сильного падения курса гривны. Фактически, рынок e-commerce Украины в денежном выражении вернулся на уровень 2012 года.

Какой оборот крупнейших участников украинского рынка онлайн-торговли?

Как сообщает Украинская ассоциация директ-маркетинга, продажи онлайн-магазина Rozetka в 2014 г. составили $297,8 миллионов. У «Алло» - $79,5 миллионов продаж, у Fotos - $49,5 миллионов, у «Фокстрота» - $49,5 миллионов, у «Мобиллака» - $36,8 миллионов, у Comfy - $27,8 миллионов, у «Цитруса» - $27,8 миллионов, у «Эльдорадо» - $27,8 миллионов, у Fotomag - $21,8 миллионов. Стоит отметить, в 2015-м с рынка ушли онлайн-магазины Witt и Stilago.

Что украинцы покупают в интернете?

Больше всего украинцы в интернете тратят на покупку электроники и бытовой техники – в 2014 г. эта цифра составила $750 миллионов. Далее идут еда, товары для дома и мебель - $437 миллионов, авиабилеты - $197 миллионов, одежда и обувь - $131 миллион, товары для авто - $30 миллионов, косметика и парфюмерия - $27 миллионов, товары для детей - $10 миллионов.

Какие новости ждут рынок онлайн-торговли в 2016-м?

Государственный оператор почтовой связи «Укрпочта» объявил о своей стратегии по направлению электронной коммерции, сообщает Ain.ua. На 2016 год планируется запуск маркетплейса для интернет-магазинов, которые доставляют товары по почте. Правда, на торговую площадку смогут выходить как онлайн-, так и офлайн-торговцы. Планируется, что площадка будет размещаться в глобальном защищенном репозитории Всемирного почтового союза.

Можно ли в Украине делать заказы на иностранных торговых онлайн-площадках?

В начале мая 2015 г. «Новая почта» запустила пилотный проект по доставке товаров из-за границы, однако в полной мере такая услуга станет доступной в сентябре. »Мы работаем с одним интернет-магазином, но до конца года планируем расширить их число до 15, а в следующем году —до 30, учитывая, что всего существует порядка 50-60 активных онлайн-площадок», — рассказывает о планах компании директор по продажам Алена Степина. Кроме того, международную лицензию имеют государственная «Укрпочта» и частная компания «Мист Экспресс».

Что говорят эксперты о перспективах украинского рынка онлайн-торговли?

Эксперты говорят о перспективности украинского e-commerce и говорят, что рынок становится более открытым. «Рынок электронной торговли остается фундаментально привлекательным. Есть инвесторы, которые считают, что нужно входить в отрасль, когда «на улице льется кровь», - говорит Евгений Сысоев, управляющий партнер AVentures Capital. - Ведь как только устаканится политическая и экономическая ситуация в стране, будет дальнейший взрывной рост отрасли. Лет так на десять. Мы остаемся очень оптимистичными по поводу сектора, и хоть не вошли в него до 2014 года, текущие уровни создают новую инвестиционную привлекательность для инвесторов, которые ставят на growth stories». Адриан Хенни, ‎сооснователь и главный редактор East-West Digital news, newsukraine, Ukraine Digital news, newsukraine, добавляет: «Сложившаяся ситуация в Украине несет дополнительные трудности всем участникам. Но украинским рынком электронной коммерции, приблизившимся к $2 млрд, пренебрегать не станут. Благодаря этой важной научно-исследовательской работе, украинский рынок e-commerce в этом плане становится более открытым».

Какой объем мирового рынка онлайн-торговли?

По оценкам eMarketer, всемирный рынок онлайн-торговли в 2014 г. составил $1,3 триллиона, что на  22,2% больше предыдущего года и составляет 5,9% всего розничного товарооборота. eMarketer прогнозирует, что к 2018 г. мировая онлайн-торговля вырастет до $2,5 триллиона, или 8,8% всей розничной торговли. Лидирующими онлайн-рынками остаются Китай и США - на эти две страны пришлось 55% всех продаж в интернете в 2014 г. Ожидается, что к 2018 г. китайская онлайн-торговля превысит $1 триллион, заняв 40% глобального рынка. Американский e-commerce к тому времени будет составлять $500 миллиардов.

Как выглядит десятка стран, где в интернете покупают больше всего?

Как сообщает eMarketer, больше всего в покупок в интернете совершают китайцы - в 2014 г. они онлайн приобрели товаров на $426 миллиардов. На втором месте - США, $306 миллиардов. Далее - Великобритания ($82 миллиарда), Япония ($71 миллиард), Германия ($63 миллиарда), Франция, ($38 миллиардов), Южная Корея ($33 миллиарда), Канада ($25 миллиардов), Россия ($17 миллиардов), Бразилия ($16 миллиардов).

В каких странах электронная торговля занимает самую большую долю в розничном товарообороте?

В Великобритании онлайн-торговля занимает самую большую долю в совокупном показателе торговли - 13%, сообщает eMarketer. Второе место занимает Китай (10,1%), третье - Финляндия (9,8%). Далее расположились Норвегия (9,7%), Южная Корея (9%), Дания (8,6%), Германия (7,3%), США (6,5%), Япония (4,9%), Франция (4,6%).

Какая капитализация крупнейших мировых компаний в сегменте онлайн-торговли?

Капитализация крупнейшего онлайн-ритейлера - американской компании Amazon - составляет $246,7 миллиардов. Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba достиг капитализации в $193 миллиарда. Капитализация американского сайта аукционов и продаж eBay - $34,3 миллиарда.

По материала Retai.Net

Ждем от Вас новости и пресс-релизы!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также