20 октября 2015

Уровень вакантности в киевских ТЦ снизился до 7,5% - JLL

Уровень вакантности в киевских ТЦ снизился до 7,5% - JLL
181

Доля свободных помещений на рынке качественных торговых центров (ТЦ) Киева в третьем квартале 2015 года сократилась на 0,9 процентных пункта (п. п.) по сравнению с предыдущим кварталом и на 2 п. п. по сравнению с третьим кварталом 2014 года - до 7,5%. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL) в Украине.

Согласно сообщению, уменьшение объема свободных площадей в третьем квартале текущего года наблюдалось практически во всех торговых центрах Киева. 

«Квартальное снижение вакантности было обусловлено увеличением активности локальных ритейлеров и продолжением развития некоторых турецких операторов, например, LC Wаikiki и adL. Среди украинских игроков можно выделить как продолжающих экспансию Arber, a.Tan, Goldi, Public&Private, Kleo, так и открывших свои первые магазины Paliychuk, Names'ua, «Мультимедиа», - отмечает в сообщении аналитик отдела исследований JLL Марьяна Сучпчан

По ее словам, в годовом сопоставлении снижение уровня вакантности в столичных ТЦ произошло по причине крайне низких объемов ввода объектов на рынок за первые девять месяцев текущего года. 

«В третьем квартале 2015 года новые торговые центры в Киеве введены не были. В целом за три квартала был открыт лишь один качественный торговый объект - ТЦ Doma Center (8 тыс. кв. м). На последний квартал года заявлен ввод еще одного торгового центра - New Way (17 тыс. кв. м)», - отмечает компания. 

По ее данным, общий объем нового предложения на рынке качественных ТЦ столицы в 2015 году будет рекордно низким и составит 25 тыс. кв. м - почти в три раза меньше прошлогоднего показателя и в 1,7 раза ниже показателя кризисного 2008 года.

Компания отмечает, что на конец третьего квартала 2015 года общий объем рынка ТЦ Киева составлял около 792,6 тыс. кв. м или 274 кв. м на 1 тыс. жителей. 

«Это наиболее высокий показатель обеспеченности среди городов-миллионников Украины, однако он существенно уступает средней обеспеченности торговыми центрами в крупнейших городах Европы», - указано в сообщении. 

По данным JLL, в третьем квартале 2015 года спрос на торговые помещения Киева со стороны международных ритейлеров оставался сдержанным - на рынок Украины вышло пять новых брендов: детский салон итальянской одежды Idexe, итальянский бренд одежды Stefanel, мультибрендовый магазин обуви SuperStep, магазин нижнего белья Naturel by Silenza, а также французский бренд Naf Naf. 

«Низкий объем ввода при текущем уровне спроса наряду с устойчивостью валютного курса гривни в последние полгода сформировали благоприятные условия для стабилизации арендных ставок», - отмечает руководитель отдела торговых площадей JLL в Украине Анна Чуботина. 

Согласно данным JLL, максимальный размер годовой арендной ставки на рынке ТЦ столицы с начала 2015 года остается стабильным на уровне $840/кв. м, в то время как за 2014 год он снизился с $1,25 тыс. в первом квартале до примерно $900/кв. м в четвертом квартале.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги