05 листопада 2015

Ритейлеры объяснили, почему Amazon открыл офлайн-магазины и как подбирает книги для них

Ритейлеры объяснили, почему Amazon открыл офлайн-магазины и как подбирает книги для них
779

Во вторник крупнейший американский интернет-ритейлер Amazon открыл свой первый книжный офлайн-магазин.  До этого Amazon лишь экспериментировал с офлайн-форматом, открывая временные магазины в торговых центрах на несколько недель: например, такой магазин работал с 4 по 24 июня в 2014-м в Сан-Франциско.

Почему вдруг онлайн-ритейлер решил перейти от простых тестовых открытий к полноценным, рассказали ритейлеры, опрошенные РБК. Практически все сошлись во мнении, что будущее - за мультиформатностью, специализация только на онлайн- или офлайн-торговле уходит в прошлое.

Грань между офлайном и онлайном в ритейле постепенно стирается, подчеркивает сооснователь Data Insight Борис Овчинников: «Российские онлайн-ритейлеры в кризис активнее используют больше каналов для взаимодействия с покупателями, реагируя на изменяющуюся ситуацию и стремясь расширить рынок сбыта». Примерами таких решений Овчинников считает открытие офлайн-магазинов Wikimart и KupiVIP в августе этого года.

После открытия своего первого офлайн-магазина Wikimart позднее открыл еще одну точку в Новосибирске.

«Для любого онлайн-игрока выход в офлайн — конечно, вызов, потому что компании предстоит серьезным образом перестроить бизнес, не потеряв при этом преимуществ онлайн-игроков в части цены и технологичности», — гендиректор Wikimart Андрей Кленин. Он уверен, что будущее торговли за мультиформатностью, которая позволяет «предлагать доступную цену, высокое качество сервиса, оперативную доставку, а также быструю оплату и возврат товара». 

Особенность работы Amazon Books в том, что книги для продажи «подбираются на основе оценок клиентов Amazon.com, объема предварительных заказов и продаж, популярности на Goodreads (социальная сеть для читателей, подразумевает выкладку электронных книг, аннотаций, обзоров). Развитие сети Amazon Books может стать успешным коммерческим ходом, поскольку ассортимент будет представлять выборку товаров, популярность которых доказана оценками онлайн-клиентов, согласна директор по внешним связям и коммуникациям Ассоциации компаний интернет-торговли Екатерина Шустер.

«Это очень правильный и технологичный ход, который позволит привозить небольшие партии товаров, которые будут быстро раскупать», — считает она. С другой стороны, не все могут оценить книгу по описанию, многим важно открыть ее, подержать в руках —  офлайн-магазин позволяет захватить и эту аудиторию, заключает Шустер.

По материалам new-retail.ru

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також