02 квітня 2011

Тренды. В Украине снова растет рынок минеральной воды

Тренды. В Украине снова растет рынок минеральной воды
701

Так, по данным экспертов и участников рынка, прошлый год закончился для производителей более чем позитивно. По данным информационно-аналитического агентства «Союз-Информ», в 2010 г. по отношению к 2009 г. снова начался прирост производства, темп которого составил 13%. «В натуральном выражении рынок минеральных вод в 2010 г. составил приблизительно 1,94 млрд. л. Оправившись от кризиса, рынок вырос на 13,3%»,— сообщил замдиректора по маркетингу корпорации «Оболонь» Павел Шевчук. Потребление минеральной воды на территории Украины в 2009 г. сократилось на 13%, а в 2010 г. наблюдается прирост данного показателя на 10%. Это не самые лучшие достижения украинских производителей. Рост производства в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 14%, а в 2007 г. по отношению к 2006 г. достиг 26%. А вот уже в 2008 г. началось незначительное сокращение производства минеральной воды, темп которого составил 0,7%. Ну, а уже в 2009 г. снижение составило 15%. По данным аналитиков ИАА «Союз-Информ», в 2008-2009 гг. объем импорта данного продукта на территорию Украины в натуральных единицах измерения также сократился. Так, если в 2006 г. этот показатель возрос на 55,5%, в 2007 г. — на 64%, то уже в 2008-м наблюдается сокращение на 2%, а в 2009-м — аж на 25%. «Однако необходимо отметить, что в 2010 г. данный показатель возрос на 60% по отношению к 2009 г.». Что касается поставок из Украины, то тут снижение зафиксировано в 2006 г., причем на 67%. В 2007 г. наблюдается увеличение экспорта воды на 12,5%. Рост объема экспорта минвод в 2008 г. по отношению к 2007 г. составил 2,5 раза, а в 2009 г. опять произошло снижение — на 54%. При этом, уже в прошлом году на рынке были более благоприятные результаты — увеличение данного показателя более чем в 3 раза. В целом, по данным участников рынка, объем рынка бутилированной воды в 2010 г. составил более 220 млн. л. Участники рынка в 2011-2013 гг. ожидают рост рынка на уровне 4-6% ежегодно. «Это связано с ростом реальных доходов населения (ростом ВВП), а также с развитием культуры потребления бутилированных вод в Украине»,— отмечают в компании IDS Group Ukraine (ТМ «Моршинская»). Как отмечает Павел Шевчук, тенденцией, ярко наметившейся еще несколько лет назад, является стремление украинцев вести здоровый образ жизни, следить за собой. «Украинцы сознательно отказываются от потребления водопроводной воды из-за ее низкого качества»,— отмечает он. Лидер премиум-сегмента рынка вода Borjomi в этом году предстала потребителю в обновленной бутылке. С этим событием компания связывает большие ожидания — на грузинском рынке потребители хорошо восприняли новую упаковку бренда. По словам представителей компании, за четыре месяца продажи минеральной воды в обновленной бутылке на этом рынке выросли вдвое. Как отметил генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе, в 2009-м вода под ТМ Borjomi занимала 77% премиум-сегмента украинского рынка в литраже, в 2010-м — 76%. «В 2011 г. мы нарастим и увеличим долю до 80%»,— уверяет топ-менеджер. «Оболонь» также представила на рынке новинку — «Воду «Оболонскую cлабогазированную», чтобы занять свою часть в довольно перспективной нише на рынке»,— говорит Павел Шевчук. Розничная торговля в Украине Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також