16 листопада 2015

Пять направлений, в которые инвестируют украинские интернет-магазины

Пять направлений, в которые инвестируют украинские интернет-магазины
593

На чем сосредоточены успешные интернет-магазины в данный момент и какие тренды актуальны на рынке, рассказала директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова — эксперт в области электронной коммерции и маркетинга. Юлия пришла в LeBoutique в начале 2015 года, а до этого работала на аналогичной должности в конкурирующей ModnaKasta. 

1. Mobile

Наконец-то тренд, о котором говорили во всем мире последние пять лет, стал актуален в Украине. 2015 год стал поворотным в мире интернета — впервые в США доля мобильного трафика превысила 50%. Есть даже название для этого тренда — мобайлгеддон (mobilegeddon). Поэтому с появлением 3G большинство украинских e-сommerce компаний начинают нагонять упущенные возможности и развивать мобильное направление: сайты и приложения. Уже в этом году украинские интернет-магазины могут получить 10-15% дохода от покупок на мобильных устройствах. А в следующем вырастить эту цифру до 15-20%. Мобильное приложение окупится в течение 5-12 месяцев в зависимости от рынка и затрат на него. Мобильный сайт окупится быстрее. 

2. Автоматизация процессов 

Человеческий фактор невозможно нивелировать. Поэтому вопрос автоматизации рутинных процессов актуален всегда, а уж во время кризиса — тем более. Интернет-магазины готовы инвестировать в автоматизацию процесса подготовки и заливки контента, взаимодействия с логистическими службами, обработку возвратов, перечисление денег за возвраты и тому подобную рутину. Автоматизация процессов, во-первых, позволяет частично решить проблемные моменты в обслуживании клиентов, а во-вторых, оптимизировать штат. 

3. Аналитика и исследования

Как говорится, ты управляешь только тем, что измеряешь. Кроме того, в результате анализа можно найти скрытые возможности для повышения эффективности и даже драйверы роста. В сегодняшней ситуации это очень и очень актуально. Поэтому глубокий анализ привлечения новых клиентов и показателей активности клиентской базы очень востребован. Туда же относятся и исследования поведения клиента на сайте и управление воронкой продаж. Здесь тяжело говорить об окупаемости — это очень индивидуальный процесс. Но даже увеличение конверсии на 5% в пересчете на год может оказаться значительной суммой. 

4. Персонализация

Персонализация также дает возможности для интенсивного роста — когда ты тем же клиентам продаешь больше и чаще за счет релевантности предложений. Аналогично предыдущему пункту, говорить о сумме затрат и периоде окупаемости тут невозможно. 

5. Сокращение сроков доставки

Есть такое правило — чем больше времени проходит от момента заказа до момента доставки, тем больше вероятность отказа. Поэтому ритейлеры очень много усилий, времени и средств вкладывают в сокращение сроков доставки. Ускоренная до 24 часов доставка позволяет уменьшить отказы минимум на 20-30%. 

По материалам AIN

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також