19 листопада 2015

Правильная комбинация заведений общепита становится конкурентным преимуществом ТЦ

Правильная комбинация заведений общепита становится конкурентным преимуществом ТЦ
1136

В Европе доля площадей, которую занимают кафе и рестораны, в торговых центрах достигает 15% от общего объема арендуемых помещений. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании JLL. 

По оценкам специалистов компании, данный показатель будет увеличиваться дальше и в течение ближайших десяти лет может достичь как минимум 20%.

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше.

По словам Марины Малахатько, директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Эксперты JLL также ожидают роста спроса на азиатских операторов общепита в европейских ТЦ в условиях большей ориентации торговых комплексов на потребителей из Китая и других стран Азии, которые значительно расширяют географию своих путешествий. В частности, можно прогнозировать рост числа китайских туристов в Великобритании вследствие недавнего облегчения визового режима. К примеру, японская сеть лапшичных Ippudo недавно открыла свои заведения в Лондоне, что является отражением растущего спроса на азиатскую еду и в том числе удовлетворяет запросам потребителей, следящих за калорийностью своего питания.

Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания, говорит: «В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь».

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный ресторан Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (‘cronut’) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение ресторана с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет». Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також