Ритейлеры России предложили таможенникам вскрывать посылки из-за рубежа

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает таможне вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа для выявления контрафакта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на президента АКИТ Алексея Федорова.
В ассоциацию входят, в частности, такие ритейлеры как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер». По словам Федорова, переговоры АКИТ с таможней состоятся на этой неделе. К ним может присоединиться «Почта России» - 20 января компания совместно с АКИТ проведет закрытую логистическую конференцию. В «Почте России» вопрос не комментируют.
«Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— поясняет Федоров. Если же продавец за пределами российской юрисдикции, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения.
За девять месяцев 2015 г. таможня задержала контрафакта на 3,5 млрд руб., выявив 14,2 млн единиц контрафактной продукции (почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 гг). Было возбуждено 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав.
По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли Data Insight, объем рынка интернет-торговли в России в 2015 г. составил $10,5 млрд, трансграничный сегмент вырос до $3,4 млрд (80% пришлось на Китай).
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Пишите нам: vl@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Ритейлеры, Россия, таможня, посылки из-за рубежа
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар