Локальные сети общепита лидируют по охвату качественных ТЦ Киева - JLL

Компания JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева, в ходе которого определила главных игроков на этом рынке, а также назвала преобладающие на нем тенденции. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании.
Расклады сил на рынке
По данным JLL, в качественных торговых центрах Киева работает около 250 точек общественного питания, из которых 53% относятся к формату фуд-корта и заведений самообслуживания, а 47% - к кафе и ресторанам. Наиболее распространенными по специализации общепита в ТЦ Киева являются кофейни (такие, как «Кофе Хауз», «Шоколадница»), фастфуд (KFC, McDonald’s, «Крыла», «Печена Картопля») и суши-бары («Япона Хата», «СушиЯ», «Евразия»). Эти группы составляют 19%, 17% и 13% от общего количества открытых в торговых центрах точек общепита соответственно.
Распределение точек общепита в ТЦ Киева по специализации
Источник: JLL
Особенности рынка
Особенностью рынка в последние два года было активное развитие заведений формата healthy fast food (салат-бары Salateira, Salatnik, Just Salat и другие), а также специализированных кафе, таких как бургерные Star Burger, «Лакки Лучано»; блинная «Креперия» и других.
Мнение эксперта
Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина): «Данные тенденции можно объяснить как постепенным приходом на украинский рынок международных трендов, в частности, здорового образа жизни, так и ростом потребности клиентов в быстром сервисе и разнообразии питания. Кроме того, в целом средний чек в специализированных заведениях ниже, чем в классических ресторанах, что является немаловажным для посетителей в текущих экономических условиях».
Среди всех точек общепита в торговых центрах 16% открыты международными операторами и их франчайзи, остальные 84% - локальными игроками. Сетевые операторы составляют около 55% от общего количества заведений общественного питания в торговых комплексах.
Лидеры рынка
Согласно исследованию JLL, абсолютными лидерами по представленности заведений в качественных торговых центрах Киева являются две локальные сети – «Печена Картопля» и «СушиЯ». Каждая из них работает примерно в трети объектов и имеет долю охвата в 37% и 30% соответственно. Среди зарубежных сетей лидирует McDonald’s– заведения бренда представлены в 23% качественных ТЦ; аналогичный показатель охвата имеет украинская сеть «Япона Хата». В среднем, по подсчетам JLL, охват торговых центов отдельной сетью составляет около 12%.
Комментарий специалиста
Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина): «Локальные сети общественного питания имеют ряд преимуществ по сравнению с зарубежными брендами. Работая в основном на местных продуктах, украинские операторы менее зависимы от колебаний валютного курса и могут быть более гибкими в части ценовой политики. Помимо этого они зачастую быстрее принимают решение о вхождении в тот или иной торговый центр, занимая наиболее привлекательные помещения как в новых, так и в действующих ТРЦ».
Охват торговых центров Киева основными сетями общественного питания
*Доля ТЦ, в которых представлены заведения сети.
Источник: JLL
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Локальные сети, общепит, охват, качественные ТЦ Киева, JLL
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар