25 апреля 2016

Дмитрий Каширин: при отсутствии у компании стратегии категорийные менеджеры будут работать как лебедь, рак и щука

Дмитрий Каширин: при отсутствии у компании стратегии категорийные менеджеры будут работать как лебедь, рак и щука

Характеризуя основные ошибки украинских ритейлеров в части управления ассортиментом по товарным категориям, эксперт в сфере ритейла (профессиональный опыт более 20 лет в отрасли) Дмитрий Каширин заявил, что основные недоработки наблюдаются в случае отсутствии у компании рыночной стратегии по своему позиционированию в глазах покупателя. Такое мнение г-н Каширин озвучил в интервью TradeMaster.UA.

Прямая речь

Дмитрий Каширин: "Основные ошибки возникают там, где внедряют категорийный менеджмент, но при этом у компании отсутствует или имеет расплывчатые очертания рыночная стратегия по своему позиционированию в глазах покупателя. Если у компании нет долгосрочной стратегии, того, чего она хочет добиться, то получается так, что категорийные менеджеры работают вроде как по одной схеме, но в разных направлениях".

При этом, отмечает эксперт, покупатель со своей стороны не может определиться с тем, насколько этот канал сбыта отвечает его потребностям – он не может сформировать свои ожидания от сети. Например, покупатель видит совершенно разные походы к наполнению товарного ассортимента в разных отделах магазина и находится в растеряности.

Также г-н Каширин констатирует, что категорийные менеджеры зачастую находятся под влиянием мнений производителей, тогда как они должны быть ориентированы на потребности покупателей. Кроме того, к ошибкам можно отнести еще сохранившуюся практику продажи полочного пространства конкретным товаропроизводителям.

Мнение эксперта дословно

Дмитрий Каширин: "Многие ожидают, что внедрение категорийного менеджмента является универсальной, математически описанной формулой успеха в торговле, которая автоматически приведет к росту продаж. Это далеко не так. Все равно категорийный менеджмент в основе своей содержит экспертные решения, которые вытекают из общей стратегии компании, маркетинговых исследований и опросов покупателей".

Полный текст интервью с г-ном Кашириным читайте на портале розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA.

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

  

Личности

Блоги