13 травня 2016

Comfy реформатирует магазины с помощью арт-объектов молодых украинских художников

Comfy реформатирует магазины с помощью арт-объектов молодых украинских художников
1369

Компания Сomfy провела всеукраинский конкурс цифрового искусства для молодых художников – Сomfy Art Prize. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

Целью проекта, по заявлению компании, было вынести искусство за стены галерей и музеев и сделать его таким же доступным, как современные технологии, а просмотр арт-объектов таким же привычным, как посещение магазина. 

За месяц конкурсного отбора на онлайн платформу Сomfy Art Prize было подано более 2700 работ из 102 городов всех регионов Украины. 

Работы победителей станут частью нового формата магазинов Сomfy. Компания уже реформатировала порядка 10 магазинов в Киеве, Днепропетровске, Запорожье и Одессе. До конца текущего в планах Comfy обновить всю сеть, которая насчитывает 75 магазинов по всей Украине. 

Благодаря тому, что ежегодно магазины Comfy посещают более 20 млн человек, искусство действительно станет доступно для всех украинцев – с конца мая начнется монтаж работ в обновленных магазинах. Отдельная зона магазина будет использоваться как арт-пространство, что позволит современному искусству выйти за рамки привычного и стать частью повседневной жизни. 

Мнение руководителя

Наталья Кошевая, директор по маркетингу и e-commerce COMFY: «ComfyArtPrize – проект на пересечении интересов арт-индустрии, общества и бизнеса. Мы делимся своими ресурсами с молодыми художниками – пространством и многомиллионной аудиторией покупателей Comfy по всей Украине. Взамен получаем интерес со стороны покупателей и предлагаем им еще один повод прийти в Comfy не только за покупками, но и для погружения в современный инновационный мир, неотъемлемой частью которого являются как технологии, так и искусство». 

Авторы пяти лучших работ среди 55 финалистов получили ценные призы и гранты на обучение. 

Первое место и главный приз – стажировку в Академии искусств в городе Лодзе, получил крымчанин Евгений Красуля, который сейчас живет в Киеве. Робота победителя в скором времени будет размещена в киевском магазине Comfy на Петровке, где все смогут познакомиться с искусством крымского художника и пережить эмоции автора о расставании с родной земле. 

«Моя работа называется «Период». На ней визуальный ритм пейзажа преломляет прямую линию, разделяя ее на периоды. Снимок был сделан на горе Чатыр-Даг в Крыму, когда украинский полуостров был уже оккупирован. Я крымчанин. Это был очень непростой для меня период – я понимал, что нескоро смогу вернуться в Крым и вновь увидеть родные пейзажи. Работа выражает надежду, что любой период заканчивается, и, преломляясь, начинается новый виток», – поделился историей создания работы Евгений Красуля

Художественный куратор конкурса Екатерина Тейлор подчеркнула, что такая возможность позволила приоткрыть занавес на текущее состояние искусства в стране, а также дать шанс украинскому художнику проявить себя в полной мере: «За короткий промежуток времени мы получили огромное количество работ. Они все очень разные, но с их помощью можно оценить состояние современного искусства в Украине в целом. Многие художники все еще мыслят традиционно, не современно. Работают с эстетикой, а не со смыслами» – поделилась своими наблюдениями художественный руководитель конкурса, арт-менеджер Катя Тейлор. – «Но благодаря этому конкурсу, нам удалось повысить интерес к современному искусству широкой аудитории и показать, что оно не стоит на месте, заслуживает внимания и поддержки».

 

Как заметил польский художник, арт-куратор, исследователь уличного искусства и член жюри конкурса Артур Вабик, в Европе уже давно коммерческие структуры инвестируют в современное искусство, а площадки ритейла превращаются в площадки для художественных перфоменсов. Использование творческого потенциала на своих площадках, поможет бизнесу не только вывести искусство из выставочных залов, но и создать непринужденную обстановку для покупателей: 

«В Европе современное искусство развивается за счет бизнеса. Большинство всех культурных инициатив финансируются корпоративным сегментом. Искусство получает ресурсы для развития, а бизнес черпает креативные идеи и, воплощая их, становится более интересным клиентам» - комментирует международный эксперт Артур Вабик

Это первый опыт компании на территории современного искусства и, возможно,этот проект станет ежегодным. Организатор конкурса ComfyArtPrize – компания Comfy, смогла выполнить основную задачу конкурсасделать украинское искусство общедоступным.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також