22 серпня 2016

Владелец магазина «Розетка» обвинил «Киевстар» в перехвате трафика

Владелец магазина «Розетка» обвинил «Киевстар» в перехвате трафика
1550

Глава интернет-магазина «Розетка» Владислав Чечеткин написал о том, что у пользователей кабельного интернета «Киевстар» сайт его магазина открывается совсем не так, как должен был. Вместо главной «Розетки» пользователи видят баннер, рекламирующий интернет-магазин «Киевстар», развернутый почти на весь экран.

Он описал ситуацию в Facebook, отметив в посте главу телеком-компании Петра Чернышова, который обычно принимает активное участие в дискуссиях в социальных медиа.

«Так наш сайт отображается у всех (пользователей проводного интернета «Киевстар»), у кого я спрашивал. Этого баннера нет на сайте «Розетки», страница модифицирована провайдером. Любой клик в окне переводит на сайт магазина «Киевстар». Надеюсь, мы сможем убедить компанию, что так делать нехорошо», — рассказал Владислав. По его словам, пока что никаких ответных действий на такую рекламу, кроме поста и дискуссии в Facebook, руководство магазина предпринимать не будет.

По данным редакции, такой баннер на странице «Розетки» отображается не у всех пользователей кабельного интернета от «Киевстар». В то же время на подобную ситуацию жаловались и другие крупные игроки рынка. В пятницу о таком же «перехвате» писал глава интернет-магазина F.ua (Fotos) Дмитрий Покотило.

В комментариях уже развернулась дискуссия с участием игроков ecommerce-рынка. Директор интернет-магазина «Репка» Дмитрий Латанский отмечает: пока что неясно, умышленные ли это действия со стороны компании, ведь нет ни официальных комментариев «Киевстара», ни доказательств со стороны технических специалистов «Розетки». Но пока что все выглядит так, что «Киевстар», используя свои технические возможности, на лету вставил рекламный баннер в код сайта «Розетки».

«В этой истории плохо все: то, что таким нехорошим делом занимается такая крупная компания; то, что используя результаты интеллектуальной собственности «Розетки» (бренд, клиентская база, результаты рекламных кампаний), «Киевстар» паразитирует на чужом трафике; то, что выводится не реклама основных услуг «Киевстар», что хоть как-то могло бы их оправдать, а реклама прямого конкурента «Розетки»; то, что часть людей не видят в этом ничего плохого, мол, «Киевстар» увеличивает свою доходность и нет ничего страшного в том, что нагло нарушаются авторские права собственника сайта», — отмечает Латанский.

При этом, участники рынка отмечают, что если бы «Розетка» использовала защищенный протокол HTTPS, такой «перехват» был бы невозможным.

Эта ситуация касается более глобального вопроса сетевого нейтралитета. Это принцип, запрещающий провайдерам (и вообще — владельцам инфраструктуры) давать какие-то преимущества контенту и сайтам, которые доступны конечным пользователям.

Идею сетевого нейтралитета поддерживают такие компании, как Google, Yahoo и другие, против выступают крупные провайдеры вроде AT&T или Verizon. К примеру, провайдеры могли ограничивать скорость к сайтам вроде YouTube, и поднимать ее до нормальной за дополнительную плату, чтобы снижать нагрузку на свои сети.

Ранее TradeMaster.UA сообщал, что новым владельцем складского комплекса под Киевом может стать Владислав Чечеткин.


Также читайте:

Глава «Киевстара»: по требованию КГГА магазин на Крещатике остался без вывески.

Сайты пяти ритейлеров вошли в список 25 самых популярных в июне.


По материалам AIN

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також