Михаил Меркулов: Хороший ТЦ должен быть театром, дарящим эмоции и впечатления

Посещение торгового центра всегда связано с эмоциями и впечатлениями, и чем они будут ярче, тем большим количество посетителей ТЦ. Таким мнение с TradeMaster.UA поделился в эксклюзивном комментарии генеральний директор компании Arricano Real Estate Plc Михаил Меркулов в рамках пресс-ланча, посвященного старту второго сезона образовательного проекта «B2S by Arricano (Business to students)».
― Ваша оценка текущего состояния рынка коммерческой недвижимости Украины?
Михаил Меркулов: Рынок поднимается. Это видно по товарообороту арендаторов, по уверенности покупателей. Показатель удовлетворения потребителей Customer Confidence немного пошатнулся вследствие колебаний национальной валюты. Но если верить НБУ о том, что гривна будет более-менее стабильной в этом и в следующем году, то можно сделать прогноз о росте рынка.
Об этом же говорят цены на жилую недвижимость: они достигли дна, и дальше возможен только рост. Не зря интерес к Украине начинают проявлять иностранные ритейлеры, которые еще не зашли в Украину. К примеру, такой крупный игрок, как Decathlon.
Поэтому в целом, считаю, рынок сейчас позитивен. Как он будет развиваться дальше, можно будет сделать выводы после открытия Lavina Mall, ЦУМа, других объектов. В дальнейшем развитие рынка будет определять соотношение «цена-качество». При этом доминировать будут операторы с качественным товаром, с хорошим сервисом и хорошим продвижением своего товара.
― Каковы планы Вашей компании?
Михаил Меркулов: Мы продолжаем строить ТЦ на Лукьяновке. С точки зрения внутренних изменений в компании сконцентрировались на сервисе, на обслуживании как наших гостей в торговых центрах – покупателей – так и клиентов B2B-сектора – арендаторов. Мы ввели много нововведений, избавились от тех вещей, которые раздражали клиентов. В следующем году продолжим внедрять инновации и улучшать обслуживание. Самое главное, будем улучшать впечатления от посещения торговых центров, и впечатления наших партнеров от работы с нами. Мне кажется, в этом залог успеха в долгосрочной перспективе.
― Улучшать впечатления – эта работа над дизайном, проведение новых ивентов, другое?
Михаил Меркулов:Это комплекс больших и маленьких мероприятий, начиная от того, что мы разрабатываем для каждого арендатора, у которого есть своя специфика, индивидуальные маркетинговые программы – естественно, при желании с их стороны. Не все наши партнеры активны, но посмотрим, насколько они выживут в долгосрочном плане, и заканчивая тем, что мы стараемся предоставлять нашим арендаторам именно ценную и полезную им информацию, именно те продукты, товары и услуги, которые востребованы ими. Сегодня Анатолий Антонович Мазараки сказал, что гостиница или ресторан – это театр. Если продолжить его мысль, то торговый центр – это не меньший театр: посещение ТЦ всегда связано с какими-то эмоциями, впечатлениями. В каких торговых центрах это впечатление будет лучше, те из них и выиграют в долгосрочной перспективе. Поэтому мы в следующем году будем работать над впечатлением. Именно оно дает самый большой «выхлоп» в финансовом плане.
Текст: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Михаил Меркулов, ТЦ, эмоции , впечатления
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар