20 октября 2016

СТМ способствовали росту непродуктового рынка FMCG — эксперты

СТМ способствовали росту непродуктового рынка FMCG — эксперты
292

В первом полугодии 2016 года, по результатам аудита розничной торговли (RMS) Nielsen в Украине, рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) показывает первые признаки восстановления. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

Так, если за все первое полугодие на рынке непродовольственных товаров продажи в натуральном объеме упали на -8%, в мае-июне рынок впервые за два года показал позитивную динамику +5% к аналогичному периоду прошлого года. 

Среди растущих категорий стоит отметить детские подгузники (+8% к аналогичному периоду прошлого года), которые впервые с середины 2014 года выросли в объемах. Более того, увеличились продажи, как известных брендов, так и собственных торговых марок сетей и более дешевых торговых марок.  

В первом полугодии товары по уходу за домом демонстрируют отрицательную тенденцию по сравнению с 1 половиной 2015 года (-0,9% в денежном выражении). В то же время, объемы продаж продуктов личной гигиены продолжают расти (+11,4% в денежном выражении). Такая картина наблюдается еще с 2014 года и вызвана тем, что объемы продаж товаров для дома в натуральном выражении падают быстрее, даже при сопоставимом уровне роста цен. 

Анализ продаж товаров для личной гигиены показал рост в категориях гелей для душа, зубных щеток, средств для бритья, бритв, а также кондиционеров для волос. 

Цитата

Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине: «Говорить о восстановлении рынка непродовольственных FMCG товаров пока рано, поскольку небольшой рост демонстрируют в основном те группы товаров, которые прочно вошли в обиход наших граждан. Многим казалось, что натуральные объемы подобных товарных категорий не будут значительно снижаться в кризис – потребитель скорее ограничится более дешёвым брендом либо экономичной упаковкой. Тем не менее, тренды доказывают, что в пик кризиса украинцы готовы пересматривать даже самые укоренившиеся покупательские привычки. Сейчас же мы наблюдаем оттепель в связи со сравнительной стабилизацией экономической ситуации». 

Гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, аптеки и магазины детских товаров, как каналы продаж, продолжают показывать отрицательную динамику. Самым быстрорастущим для непродовольственных товаров остается парфюмерный магазин. Рост этого канала за первое полугодие составил 7% в натуральном выражении к такому же периоду 2015. 

В основном рост продаж в парфюмерных магазинах носит экстенсивный характер - за январь-июнь 2016 только четыре розничные сети Watsons, Eva, Prostor и Cosmo открыли более 100 новых точек. С другой стороны, ассортимент парфюмерных магазинов значительно отличается от привычной полки супермаркета изобилием товаров собственных торговых марок (СТМ) и более привлекательными промо предложениями. Доля продаж собственных торговых марок сетей в парфюмерных магазинах в денежном выражении на начало этого года уже достигла 15%. Самыми привлекательными категориями для СТМ являются салфетки, туалетная бумага, отбеливатели, средства для автоматической мойки посуды.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги