28 листопада 2016

ТЦ превратили Black Friday в 3 дня обычной сезонной распродажи – эксперт

ТЦ превратили Black Friday в 3 дня обычной сезонной распродажи – эксперт
758

25-27 ноября интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров премиум-сегмента Rechi.Ua проводил Черную пятницу и активно наблюдал за другими игроками рынка (как онлайн, так и офлайн). Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

По окончанию акции руководитель отдела маркетинга Rechi.Ua Алена Кузьмина определила несколько новых тенденций и выделила несколько интересных, на ее взгляд, фактов. 

Факт 1: Изменилось отношение к акции у потребителей 

В прошлом году Черная пятница, считает Алена, для ритейла была хорошей возможностью освободить полки перед поступлением новых весенних коллекций и вернуть замороженные деньги. Клиенты отдавали предпочтение товарам с наибольшей скидкой. Работала логика “ухватить хоть какие-то туфли/сумку но с -70-90%”. Получался win-win. В результате 2015: рынок распродал остатки.  

В этом году к акции активно подключились ТЦ, которые анонсировали размер скидки заранее. И анонсировались скидки на все коллекции, как старые, так и новые (!). По сути, ТЦ превратили Black Friday из акции “скидки на что-то хорошее, но старое” в 3 дня обычной сезонной распродажи, которая по всем правилам рынка должна была начаться позже. 

Это привело и к изменению отношения к акции у потребителей:

клиенты покупали то, что и так планировали (и что и так бы купили), просто по скидке. Покупка умышленно откладывалась до Черной пятницы. Эти 3 дня стали частью плана сезонного пополнения гардероба. К примеру, у нас активно покупали сапоги, которые до Черной пятницы стояли. Что интересно - покупали сапоги и по полной цене, которые в акции не участвовали. Это очень показательно: клиенту нужна эта покупка, он ее отложил, чтобы купить по скидке, скидку не обнаружил, купил по полной цене, т.к. вещь нужна и планировалась. 

Начало акций на новые коллекции раньше времени - пагубное решение для всего рынка. Рынок сам у себя отъел большую часть дохода. Это уже не лояльность. 

В результате 2016: у ритейла получились красивые цифры в количестве продаж и обороте, но маржа на новые коллекции меньше => меньше заработок. 

Факт 2. В прошлом году скидка ниже -70% на рынке Fashion среди крупных игроков даже не воспринималась серьезно. В этом году у бОльшей части рынка было 10-30% (в том числе и ТЦ) и клиент это принял. Порог приемлемой для потребителя скидки снизился. 

Факт 3. В этом году активность аудитории наблюдалась в первый и, что интересно, третий (последний) день акции. Во второй было достаточно тихо. Количество заказов распределилось следующим образом: 1й день - 64%, 2й - 10%, 3й - 26%. 

Факт 4. После прошлогоднего скандала вокруг накрутки цен некоторыми ритейлерами, в этом году наблюдали недоверие со стороны клиента ко всем игрокам рынка в целом. Вот вам и сила фейсбук-скандалов. 

Факт 5. Средний чек. В период акции в этом году средний чек на 16% выше среднего чека в обычный день ноября и в 1,2 раза больше среднего чека Черной пятницы 2015. 

Факт 6. Всплеск трафика: в первый день рост в 2 раза относительно обычного дня ноября. При этом в 3 раза выросло количество прямых заходов (что вполне логично - люди ждали акции в любимых магазинах и заходили по прямой ссылке). 

Факт 7. Самая дорогая импульсная покупка за эти 3 дня в Rechi.Ua -  часы Versace стоимостью 23121 грн.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також