ТЦ превратили Black Friday в 3 дня обычной сезонной распродажи – эксперт

25-27 ноября интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров премиум-сегмента Rechi.Ua проводил Черную пятницу и активно наблюдал за другими игроками рынка (как онлайн, так и офлайн). Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании.
По окончанию акции руководитель отдела маркетинга Rechi.Ua Алена Кузьмина определила несколько новых тенденций и выделила несколько интересных, на ее взгляд, фактов.
Факт 1: Изменилось отношение к акции у потребителей
В прошлом году Черная пятница, считает Алена, для ритейла была хорошей возможностью освободить полки перед поступлением новых весенних коллекций и вернуть замороженные деньги. Клиенты отдавали предпочтение товарам с наибольшей скидкой. Работала логика “ухватить хоть какие-то туфли/сумку но с -70-90%”. Получался win-win. В результате 2015: рынок распродал остатки.
В этом году к акции активно подключились ТЦ, которые анонсировали размер скидки заранее. И анонсировались скидки на все коллекции, как старые, так и новые (!). По сути, ТЦ превратили Black Friday из акции “скидки на что-то хорошее, но старое” в 3 дня обычной сезонной распродажи, которая по всем правилам рынка должна была начаться позже.
Это привело и к изменению отношения к акции у потребителей:
клиенты покупали то, что и так планировали (и что и так бы купили), просто по скидке. Покупка умышленно откладывалась до Черной пятницы. Эти 3 дня стали частью плана сезонного пополнения гардероба. К примеру, у нас активно покупали сапоги, которые до Черной пятницы стояли. Что интересно - покупали сапоги и по полной цене, которые в акции не участвовали. Это очень показательно: клиенту нужна эта покупка, он ее отложил, чтобы купить по скидке, скидку не обнаружил, купил по полной цене, т.к. вещь нужна и планировалась.
Начало акций на новые коллекции раньше времени - пагубное решение для всего рынка. Рынок сам у себя отъел большую часть дохода. Это уже не лояльность.
В результате 2016: у ритейла получились красивые цифры в количестве продаж и обороте, но маржа на новые коллекции меньше => меньше заработок.
Факт 2. В прошлом году скидка ниже -70% на рынке Fashion среди крупных игроков даже не воспринималась серьезно. В этом году у бОльшей части рынка было 10-30% (в том числе и ТЦ) и клиент это принял. Порог приемлемой для потребителя скидки снизился.
Факт 3. В этом году активность аудитории наблюдалась в первый и, что интересно, третий (последний) день акции. Во второй было достаточно тихо. Количество заказов распределилось следующим образом: 1й день - 64%, 2й - 10%, 3й - 26%.
Факт 4. После прошлогоднего скандала вокруг накрутки цен некоторыми ритейлерами, в этом году наблюдали недоверие со стороны клиента ко всем игрокам рынка в целом. Вот вам и сила фейсбук-скандалов.
Факт 5. Средний чек. В период акции в этом году средний чек на 16% выше среднего чека в обычный день ноября и в 1,2 раза больше среднего чека Черной пятницы 2015.
Факт 6. Всплеск трафика: в первый день рост в 2 раза относительно обычного дня ноября. При этом в 3 раза выросло количество прямых заходов (что вполне логично - люди ждали акции в любимых магазинах и заходили по прямой ссылке).
Факт 7. Самая дорогая импульсная покупка за эти 3 дня в Rechi.Ua - часы Versace стоимостью 23121 грн.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: ТЦ, Black Friday, распродажа, Украина, RechiUA
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар