28 грудня 2016

Ритейл Польши: лакшери-сегмент вырос на 15% — до 16,4 млрд злотых

Ритейл Польши: лакшери-сегмент вырос на 15% — до  16,4 млрд злотых
915

Доля товаров и услуг класса люкс в Польше в 2016 году составила 16.4 миллиардов злотых, что на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приведены в ежегодном исследовании международной компании KPMG «Рынок товаров класса люкс в Польше».

Согласно исследованию рынка товаров и услуг класса «люкс» в Польше в 2016 году число состоятельных и богатых людей (годовой валовый доход которых превышает 85 тысяч злотых) впервые в истории превысило один миллион. Их совокупная чистая прибыль оценивается на уровне около 171 миллиона злотых. В среднем, средний доход богатого поляка составляет 18 тысяч злотых брутто, что более чем в четыре раза больше средней заработной платы по стране.

По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет число богатых покупателей в Польше будет расти. «Мы прогнозируем, что в 2019 году в Польше будет жить близко к 1.3 миллиона людей высокого достатка, а их чистая прибыль составит около 220 миллиардов злотых. Следует отметить, однако, что эти данные все еще относительно небольшая часть нашего общества, которая в настоящее время составляет около 3%», сказал Анджей Марчак, партнер компании KPMG в Польше.

По данным Credit Suisse, в Польше насчитывается более 41.000 человек, которые могут быть причислен к рейтингу HNWI (с активами более 1 миллиона долларов).

Для сравнения, в Великобритании число таких людей составляет 2.2 миллиона, а в Германии и Франции с 1.6 миллиона человек. В середине 2016 года средняя стоимость активов на душу населения в Польше составила 19.8 тысячдолларов, в то время как в среднем в странах Европейского Союза этот показатель составляет 132.5 тысяч долларов, что почти в семь раз больше. Величина активов среднего класса сравнима с такими странами, как Словакия (19.9 тысяч долларов)  и Хорватия (17.9 тысяч долларов). Впереди Польши также наименее богатые страны Западной Европы, такие как Португалия (68.0 тысяч долларов), Греция (84.1 тысячи долларов) и Испания (92.8 тысячи долларов).

По оценкам компании KPMG стоимость рынка товаров класса люкс в Польше по сравнению с 2015 г. увеличился на 15% и сейчас составляет 16.4 миллиарда злотых. На первом месте рынка класса «люкс» остается сегмент автомобилей премиум-класса, стоимость которого в 2016 году оценивается на уровне около 8.5 миллиардов злотых. Число регистраций новых автомобилей премиум-класса (в конце третьего квартала 2016 года) достигло рекордного уровня: 40.4 тысячи штук. Значение второго по величине сегмента рынка люкс: одежды и аксессуаров, выросло до 2.2 миллиардов злотых. Интересно отметить, что это лишь 5.5% от общего объема рынка одежды в Польше. В Западной Европе эти пропорции разные: во Франции это 23% от всего рынка одежды, а в Италии – 21%, в Германии – 11%.

«По нашим оценкам, объем рынка товаров класса люкс в Польше в 2020 году приблизится к 21 миллиарду злотых, а наиболее быстро растущим сегментом рынка станут ювелирные изделия и часы, рост которых достигнет более 10%», комментирует Томаш Вишневский, представитель KPMG в Польше.

По материалам promodis.com.ua

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також