19 января 2017

Онлайн-апсейл возле кассы и еще три технологии ритейла будущего

Онлайн-апсейл возле кассы и еще три технологии ритейла будущего
873

Потребители-миллениалы погрузились в виртуальный мир и перестали воспринимать печатную рекламу. Если кажется, что цифровые технологии перетягивают клиентов в интернет, взгляните на это с другой стороны. В ритейле они предоставляют безграничные возможности для коммуникации с покупателями. Об этом заявляют участники мировых технологических выставок. Взглянем на новейшие технологии ритейла, за которыми будущее.

Онлайн- и офлайн-ритейл: как адаптировать тенденции под свой бизнес

Реклама, распознающая движения и лица Крупные европейские магазины уже уловили тренд «цифровой трансформации» — вытеснения бумажных POS-материалов цифровыми вывесками. Помимо трансляции релевантного контента, эти ритейл-новинки помогают взаимодействовать с покупателем персонализированно. Благодаря технологиям распознавания движения и лиц рекламные ролики демонстрируются только узкой ЦА.

 Если к статичной заставке подходит девушка, на экране появляется реклама сезонных распродаж женских коллекций, если мужчина — видеоролик о новой линии костюмов и аксессуаров. С помощью цифровых сервисов ритейлеры получают полную аналитику посещаемости, отслеживают результативность каждой рекламной кампании, что прежде было проблемой.

Новая технология в ритейле — цифровые консультанты и метки

Технологии ритейла помогают улучшить сервис в точках продаж. Покупатели сталкиваются с некомпетентностью персонала, излишней навязчивостью или не находят свободного продавца в нужный момент. Решить эти проблемы можно за счет сенсорных киосков, которые показывают полную информацию о товаре, предлагают заказать нужный цвет или размер, если его нет в этом магазине, и помогают оплатить покупки без очередей. Все больше ритейлеров для учета товаров используют RFID-метки.

Эти ритейл-новинки помогают считывать штрихкоды не с каждого товара отдельно, а со всей партии. Для этого в торговой точке устанавливают специальную рамку с датчиками. Когда через нее проходит упаковка продукции, система мгновенно сканирует каждую позицию. Одна компания предложила ПО, которое через рамку в двери примерочной выводит на зеркало товары, которые покупатель взял с собой. Кроме того, показывает фотографии моделей в этой одежде, подробные характеристики изделий, наличие размеров в магазинах.

Такая технология ритейла увеличивает проходимость примерочных. На кассах RFID-метки помогают сканировать сразу несколько выбранных покупателем товаров. Ритейлерам технология помогает в онлайн-режиме контролировать перемещение товаров по торговому залу, отслеживать, какие изделия чаще примеряют, от каких отказываются.  В итоге покупатель получает персонализированный сервис, а компания — подробную аналитику.

Онлайн-апсейл возле кассы

В прикассовой зоне размещают экраны, которые распознают пол и возраст покупателей и показывают предложения для каждой группы клиентов. Когда продавец сканирует продукцию на кассе, на экран выводятся дополняющие товары. Посетитель может одним нажатием добавить понравившуюся вещь в чек. Кассиры не отвлекаются на описание акций и дополнительные предложения и быстрее обслуживают клиентов. 

Ритейл-новинка — трехмерные зеркала

В 2015 году на главной мировой выставке цифровых технологий Digital Signage Expo о ритейле заговорили как об «иммерсивном». Ритейлеры не ограничиваются цифровыми экранами и сенсорными киосками. Они создают пространство, где покупатели попадают в атмосферу бренда. Для этого используют интерактивные игры и квесты, цифровые инсталляции, интеграцию с соцсетями. Важно применять все в комплексе: звук, визуальный ряд, сенсорные механики.

Для покупателя имеют значение эмоции и возможность отключиться от внешнего мира. Увеличение оборота компании: как добиться активного роста бизнеса через развитие Технологии ритейла превращают покупки в приключение. Так, зеркало-примерочная Oak Labs представляет собой слегка затемненное зеркало, которое позволяет просматривать и выбирать товары, дополнять образ и к тому же запоминает человека. Выбранные товары привязываются к номеру телефона, и в следующий раз зеркало напомнит, что примерял покупатель. Так же используют дополненную реальность в магазинах косметики. Сенсорный монитор ModiFace со встроенной камерой отслеживает положение лица клиента в трехмерном пространстве по характерным чертам — линии глаз, носа и губ. Это помогает программе «примерить» макияж на посетителя. Компания Tailoradio представила технологию ритейла, синхронизирующую звук, медиаконтент на дисплеях, освещение и запахи. Магазин превращается в дополненную реальность. Nike использовала в одном из торговых залов аромат свежей травы, как на стадионе.

Продажи обуви в этом магазине превысили средний показатель по сети на 80 %. В сетевых магазинах используют бумажные баннеры и ролл-апы. Чтобы запустить новую кампанию, требуется создать контент, адаптировать дизайн для каждого носителя, выбрать типографию и организовать доставку в торговые точки. При этом типография может испортить тираж, а логистическая компания — сорвать сроки доставки. Это влечет за собой финансовые потери, поэтому рынок цифровых рекламных решений  активно растет: технологии ритейла высвобождают ресурсы и сокращают расходы. Затраты на логистику и изготовление бумажной рекламы уходят в прошлое, а рекламная кампания создается, обновляется и запускается во всех точках сети за пару минут с планшета или компьютера.

Ритейлеры оперативно подстраиваются под неустойчивое поведение целевой аудитории в кризис. Так, компания DisplayMapper представила облачную систему, позволяющую создавать проекции, которые выводятся на торговое оборудование сети магазинов, и управлять ими.

По материалам mrc-brand

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

 

Личности

Блоги