21 апреля 2017

Billa откроет в Украине около 10 магазинов, АШАН – 5-6

Billa откроет в Украине около 10 магазинов, АШАН – 5-6

Активных международных игроков на рынке торговой недвижимости Украины в ближайшие три года станет больше при условии продолжения стабилизации политической и экономической ситуации и отсутствия резких колебаний курса гривны. Такое мнение высказала Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина), пишет commercialproperty.ua.

По словам эксперта, учитывая месторасположение, население, тот факт, что Украина –  одна из самых урбанизированных стран в Европе, а также открытие нескольких ТРЦ нового поколения за последние три года и активное развитие еще нескольких проектов на ближайшую перспективу, можно утверждать о потенциальном увеличении интереса международных компаний к рынку торговой недвижимости Украины.

«На нашем рынке около 90% брендов работают через франшизу и/или являются украинскими, только порядка 10% составляют интернациональные бренды, работающие через материнскую компанию», – рассказала Наталья Кравец.

Она также рассказала о планах развития в 2017-2018 годах в Украине международных сетей (согласно данным из открытых источников на 1 февраля 2017 года):

«Ашан» (количество существующих магазинов – 12, количество запланированных к открытию – 5-6).

Billa (количество существующих магазинов – более 20, количество запланированных к открытию – 8-10).

JYSK (количество существующих магазинов – более 30, запланированных к открытию – 5).

Leroy Merlin (количество существующих магазинов – 3, количество запланированных к открытию – 5).

Inditex Group: Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Lefties, Uterque, Zara Home, Massimo Dutti, Oysho (количество существующих магазинов – 59, количество запланированных к открытию – 15-20).

LPP: Cropp, Reserved, Sinsay, Mohito, House, Promostars (количество существующих магазинов – 68, количество запланированных к открытию – 12-16).

New Yorker (количество существующих магазинов – 5, количество запланированных к открытию – 3-5).

LC Waikiki (количество существующих магазинов – 15, количество запланированных к открытию – 6-8).

ССС (количество существующих магазинов – 5, количество запланированных к открытию – 10).

В ближайшей перспективе также возможен выход на рынок собственных магазинов таких турецких брендов, как Collezione, Koton, Flo, DeFacto. Также еще несколько долгожданных международных брендов предметно рассматривают выход на рынок Украины в перспективе 2018-2019 годов.

В то же время практически неизменными остаются факторы, которые снижают интерес международных ритейлеров к рынку Украины: низкие доходы населения, экономическая нестабильность (высокий уровень инфляции, слабая валюта, значительное повышение тарифов ЖКХ), военные действия, высокий уровень коррупции/«непрозрачный» рынок, сложные таможенные процедуры и сертификация товаров.

При переговорах с собственниками торговых объектов новые международные ритейлеры предлагают такие условия:

  • — минимальная фиксированная ставка, оплата процентов от товарооборота;
  • — OPEX включен в процент от товарооборота;
  • — размер арендного платежа от товарооборота составляет 4-8%;
  • — собственник полностью компенсирует отделочные работы (в виде денежной выплаты, скидки в аренде, продвинутом состоянии помещения);
  • — арендатор принимает помещение в состоянии turn key или с компенсацией части затрат на ремонтные работы;
  • — возможный срок договора аренды – 15 – 50 лет;
  • — арендные платежи индексируются по CPI.

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ



Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*

Проверочный код*

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

  

Личности

Блоги