В Украине увеличилось потребление сидра
На одного украинца в среднем приходится порядка 20 л сидра в год. Украина вторая в Европе страна по среднегодовым темпам роста рынка сидра — 110% за период 2010-2015 годов.
Европейская ассоциация сидра и фруктовых вин в своем обзоре за 2015 год оценивает реализацию сидра в Украине на уровне 7,7 млн л за год (по их же данным, в 2014 году эта цифра составляла 5,4 млн л). Таким образом, на одного человека приходится порядка 20 л сидра в год.
"В 2017 году (за период январь-март) уже виден прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 17% (по данным Госстат). Учитывая, что категория сидр имеет наименьшее налоговое давление среди алкоголя — акциз в размере 1,06 грн за 1 л напитка 5%, по сравнению с 2,78 грн для пива или 10,80 грн для слабоалкогольных на спирту — это стимулирует выход на рынок новых игроков", − оценивает ситуацию Алиса Хоменко, аналитик отдела маркетинга ГК "Новые продукты".
\Агентство Canadean, которое специализируется на исследованиях индустрии напитков, считает Украину второй в Европе страной по среднегодовым темпам роста рынка сидра — 110% за период 2010-2015 гг. Впереди нас только Чехия, в которой традиционно хорошо идет весь алкоголь. Это означает, что сидр — динамично развивающийся сегмент алкогольных напитков в Украине, который по качеству не уступает европейским странам, иначе бы потребитель не делал выбор в сторону этой категории.
Сидр как категория появился в 2008 году, когда компания "Роял Фрут Гарден" приняла решение развивать новое направление и вывести на рынок продукт под брендом Royal fruit (ныне Cidre Royal). За 8 лет этот сегмент пополнился брендами Somersby (Carlsberg Ukraine), APPS ("Новые продукты"), Ciber ("Оболонь"), Ranetti ("Олимп"), Zonk! (Зонк!), Cidre Stella Artois (AB InBev) и др. По данным MMI TNS, потребление сидра уверенно растет. Это стимулирует рынок быть еще более конкурентным, а компаний-производителей выводить все новые торговые марки.
По оценке Georgij Grebinskij, эксперта из Дании по тенденциям рынка FMCG в России и странах СНГ, Восточно-Европейский регион останется самым перспективным в масштабах всего мира. По его прогнозу, именно Украина к 2020 году займет вторую позицию по росту объемов продаж после Польши, которая идет с большим отрывом. Специалист объясняет это тремя факторами: хорошая урожайность, "торговая война" с Россией и низкие акцизы.
По мнению Алисы Хоменко, причинами положительной динамики роста производства сидра в 2014-2016 годах служили много факторов. Прежде всего, относительно "юный возраст" сегмента и стремление к здоровому образу жизни. Потребители устали от продуктов, которые содержат "химию", они следуют за натуральным и менее вредным.
Сидр стал прямой альтернативой традиционным слабоалкогольным напиткам (отчасти поэтому падает категория классического САН), но это и альтернатива легкому пиву — благодаря таким же освежающим качествам в жаркий летний период. В Украине становится все больше потребителей этого напитка, потому что он отвечает сразу нескольким запросам потребителей — натуральность, доступный аналог импортным продуктам на полках и соответствие европейским традициям потребления.
По материалам Дело
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Украин, рост, потребление, сидр
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар