В РФ выпуск ритейлерами СТМ расценили как случаи «недобросовестной конкуренции»
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации России по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский заявил, что торговые сети фактически уничтожают конкуренцию. По его мнению, одним из аргументов, подтверждающих данный тезис, можно считать развитие СТМ.
«Собственные торговые марки – это не что иное, как недобросовестная конкуренция. Ведь ритейл обладает всей информацией о производителе товаров и, принимая решение о создании СТМ, он заведомо может выпустить более конкурентоспособный продукт. Кроме того, зачастую ритейл вынуждает производителя поставлять сырье для СТМ по более низкой цене», – отметил сенатор.
Вторая проблема, связанная с СТМ, - это качество продукции. По мнению ряда выступавших экспертов, производитель СТМ не заинтересован в борьбе за высокое качество продукции. Ведь он, в отличие от производителя бренда, фактически не несет никакой ответственности за некачественный товар.
«Покупая шоколад «Аленка», мы точно знаем, что внутри, и кому, в случае необходимости, предъявлять претензии по качеству, – отметил управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» Алексей Лялин, - кому предъявлять претензии за качество плитки, выпущенной под собственной торговой маркой – непонятно».
Ритейлеры и некоторые эксперты рынка придерживаются другого мнения. Например, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что в актуальной экономической ситуации СТМ - одна из распространённых в мире возможностей сохранить товарооборот на нужном уровне и привить лояльность к торговому оператору. Продажи товаров данной категории при адекватном качестве и грамотном маркетинге пользуются хорошим покупательским спросом среди населения.
«Сама идея собственной торговой марки, безусловно, имеет хорошие перспективы. Так, например, в Европе более 70% покупателей воспринимают товары под собственными марками как более дешевые при аналогичном качестве с брендами, – подчеркнул эксперт. – Российским ритейлерам нужно стремится к таким же результатам, а значит не гнаться исключительно за маржинальность, а вкладывать в СТМ больше души».
При этом крупнейшие ритейлеры России продолжают наращивать производство товаров категории СТМ. По итогам 2016 года доля СТМ у разных ритейлеров составила от 10 до 17%. Так, у «Магнита» 10%, «Азбуки вкуса» - 12.5 %, «Дикси» - 15% и «Пятерочки» - 17%.
По материалам Retail.ru
#отпрофессионализмакмастерству #TradeMasterGroup
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: РФ, ритейлеры, СТМ, конкуренция, private labels
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар