06 липня 2017

ТОП-5 причин роста рынка FMCG в Украине

ТОП-5 причин роста рынка FMCG в Украине
1009

В первом квартале этого года рынок товаров повседневного спроса (FMCG) вырос на 1,6% по сравнению с таким же периодом прошлого года. О причинах данного явления размышляет Виталий Брык, директор стратегического развития компании Nielsen (Украина, Беларусь) в своей колонке на НВ.

По его мнению, если в Европе наибольший вклад в динамику продаж на рынке FMCG оказали Пасхальные праздники, то в Украине факторов больше. Остановиться эксперт предлагает на пяти:

  1. Конец зиме. Прощайте, счета за отопление. Следствие логичное: когда доход семьи не меняется, все решает структура наших расходов.  Если мы тратим меньше на коммунальные услуги, можем себе позволить потратить на себя или на своих родных и побаловать себя вкусным. Результаты ритейл-аудита Nielsen подтверждают, что на рост объемов продаж в первом квартале этого года повлияли категории: шоколад, сладкая газированная вода, печенье и виски. 
  2. Выросла минимальная зарплата до 3 200 грн. В первые месяцы повышение не дало никакого эффекта из-за коммунальных платежей и вопроса с субсидиями, однако стратегически это решение сыграло свою роль и улучшило настроения потребителей, хоть и временно. 
  3. Традиционно национальная валюта стабилизируется к весне. В результате, бизнес прогнозирует смелее, уменьшает размер закладываемого риска, а значит, стабилизирует цену на товар, от чего в конечном итоге выигрываем и мы с вами - покупатели. 
  4. Покупатель продолжает меняться. Замечает рост цен и знает цены на товары в магазинах. Гривна из года в год нестабильна. Бизнес приспосабливается и не останавливается, направляя массу усилий на стимуляцию спроса маркетинговыми инструментами: выводит новинки на рынок, проводит акции, дает скидки. Каждый второй (56%, по данным исследования поведения покупателей в Киеве) предпочитает скидку в магазине из всех видов промо-акций. Высокая конкуренция среди брендов и товаров, беспрерывные активности в магазинах приводят к тому, что покупатель  не успевает отслеживать цены, а просто подходя к полке, определяет, готов ли заплатить эту цену за товар или не готов. Даже если видит скидку. 
  5.  Производители и ритейлеры не сдаются в борьбе за умного покупателя. Активации с вовлечением покупателя, как с улыбкой от известной торговой марки чипсов, новинки от шоколадных брендов с новыми вкусами, продуманная выкладка товаров торговыми сетями приводит к тому, что растет число покупателей, которые тратят сверх запланированного списка. Очевидно, что покупатель откликается на выгоду, но нельзя забывать, что, покупая, он расстается с деньгами, а это психологически тяжело. На помощь приходит эмоция. Покупателю важно заменить опустевший кошелек положительной эмоцией в виде персональной скидки на следующую покупку, атмосферы в магазине, приветливого персонала, который не поскупится на консультацию или удобную парковку.


Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також