16 березня 2009

Российские ритейлеры добились скидок

673

В частности, компания Finn Flare объявила, что добилась снижения арендной платы от 10 до 50% практически во всех торговых центрах, где работают 40 магазинов сети. Другие ритейлеры также признали, что получили скидки от арендодателей, но обсуждать эту тему публично отказались, сославшись на конфиденциальность новых договоров.
По экспертным данным, в Москве стоимость аренды 1 кв. м в торговом центре составляет от 0,7 тыс. до 2,7 тыс. дол. в год. Однако в наиболее престижных местах ставка может доходить до 4-6 тыс. долларов. В связи с сокращением трафика, арендодателям пришлось идти на уступки ритейлерам, в том числе снижая арендные ставки. По данным Finn Flare, трафик упал во всех торговых центрах, а в некоторых удаленных от центра местах он сократился на 30% и более. «Если у топовых торговых центров еще сохраняется очередь из желающих стать их арендаторами, то у более мелких никакой очереди нет, — говорит руководитель PR-отдела Finn Flare Екатерина Русакова. — В случае если магазин съедет, останутся пустующие помещения, поэтому в успехе ритейлера должен быть заинтересован сам торговый центр».
По мнению руководителя службы по связям с общественностью IKEA в России и СНГ Оксана Белайчук, просьбы арендаторов о снижении арендной платы, это скорее способ временно отодвинуть решение реально существующих проблем. «Мы понимаем, что арендная плата всего лишь один из множества вопросов, которые необходимо решить арендатору для того, чтобы его бизнес был успешным, — отмечает г-жа Белайчук. — Большинство вопросов вполне можно решить, если поддерживать с арендаторами конструктивный диалог». При этом, по словам собеседницы, в ТЦ пока не заметили сокращения количества покупателей. Исходя из имеющихся данных за первые месяцы текущего года, можно прогнозировать, что число посетителей торговых центров в этом году не должно быть ниже, чем в предыдущем.
Опрошенные участники рынка подтверждают факт активных переговоров с девелоперами, однако предпочитают не распространяться о достигнутых скидках, поясняя, что арендодатели настаивают на конфиденциальности новых договоров.
По словам директора по развитию Jeans Symphony Елены Загородниковой, компания достигает договоренности почти со всеми торговыми центрами, с которыми ведутся переговоры. «Но те скидки, которые нам дают, не всегда достаточны для того, чтобы магазин был для нас безубыточным», — говорит она. По словам г-жи Загородниковой, компания стремится зафиксировать курс валют в арендных платежах. «Основная наша проблема не в падении оборота, а в росте курса валют, — объясняет она. — Девальвация рубля сильно увеличила расходы на аренду, доля арендных платежей в обороте стала очень высокой». По ее словам, в большинстве случаев аренда оплачивается в валюте, поскольку большинство девелоперов брали кредиты на строительство в долларах и перейти на рубли теперь не могут.
www.rbcdaily.ru


Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також