25 березня 2010

Мнение. Постоянный рост цен на сырье вынуждает производителей кондитерских изделий повышать цены

Мнение. Постоянный рост цен на сырье вынуждает производителей кондитерских изделий повышать цены
527

Согласно данным Источника, Алла Коваленко отметила, что в течение всего нескольких месяцев основные виды сырья подорожали на 25-40%. Причем, в этом году цены на два основных компонента кондитерских изделий, сахар и какао-продукты, достигли своего исторического максимума. Одной из причин роста цен г-жа Коваленко назвала биржевую спекуляцию. «В условиях кризиса, когда привычные доходные рынки, в том числе фондовые, финансовые, вели себя непредсказуемо, часть спекулятивных потоков переключилась на более надежные товарные рынки. И если резкий рост цен на сахар объясняется неурожаем во всем мире, и его можно было спрогнозировать еще прошлой весной, то рост цен на какао-продукты обусловлен исключительно биржевыми играми. Те инвестиционные фонды, которые ранее вкладывали деньги в нефтепродукты и недвижимость, теперь вкладывают в более ликвидный товар – какао-бобы, искусственно поднимая на него цену», - отметила Алла Коваленко. Так, с октября 2009 года по март 2010 года сахар вырос в цене на 33%, какао-порошок – на 58%, какао-бобы – на 36%, молоко сухое – на 82%, молоко сгущенное – на 46%, яйцо – на 39%, мука – на 16%, подсолнечное масло – на 8%, патока - на 5%. Одновременно цены на свою продукцию подняли производители тары и упаковки, по отдельным поставщикам удорожание составило до 20%. В этот же период выросла и стоимость ряда услуг, в частности, железнодорожных перевозок. «Все настолько подорожало, что ряд украинских производителей, например, в Хмельницком, Черновцах, Запорожье, Ивано-Франковске, испытывая острый дефицит оборотных средств, просто вынуждены были приостановить производство», - отметила г-жа Коваленко. Она подчеркнула, что предприятия корпорации «Бисквит-Шоколад», Харьковская бисквитная фабрика и кондитерская фабрика «Харьковчанка», «сколько могли перекрывали подорожание за счет снижения внутренней нормы рентабельности». «Однако чтобы сохранить возможности развития компании, мы вынуждены повышать цены на свою продукцию. Поскольку единоразово компенсировать увеличившиеся затраты невозможно, мы приняли решение повышать цены на продукцию поэтапно», - отметила Алла Коваленко. До конца марта отпускные цены на мучную продукцию «Бисквит-Шоколад» повысятся в среднем на 2%. С начала года компания повысила отпускные цены на карамель примерно на 20%, на конфеты – на 16%. Фото: biscuit.com.ua Производители кондитерских изделий Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ: Корпорация «Бисквит-Шоколад»: один из крупнейших в Украине производителей кондитерской продукции. Объединяет ряд предприятий, обеспечивающих все основные технологические этапы производства, от заготовки сырья до выпуска готовых изделий. Корпорация основана в 2004 году в составе «Кондитерская фабрика «Харьковчанка» (на рынке - с 1896 года), «Харьковская бисквитная фабрика» (с 1935 года), «Торговый дом «Престиж». В сферу ее управления также входят «Первухинский сахарный завод», «Красноградский млын», «Агрофирма им. Г.Сковороды», «Агрофирма «Петропавловка». Под брендом «Бисквит-Шоколад» выпускается больше 20-ти групп кондитерских изделий. В 2009 году предприятия корпорации выпустили 59,5 тыс. т кондитерских изделий, что на 4% больше, чем в 2008 году. В денежном выражении объем производства вырос на 20% и составил 683,4 млн. грн. Объем реализации в 2009 году составил 684,6 млн. грн. Экспорт вырос на 2% и составил 19,2 тыс. т продукции. Компания занимает четвертое место в Украине по объемам производства и реализации продукции. Поставляет кондитерские изделия более, чем в 20 стран мира, удельный вес экспорта по итогам прошлого года - около 30%. На предприятиях корпорации занято свыше 3 тыс. человек.

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також