Исследование: чат-боты могут навредить бизнесу
Автоматизация имеет свои пределы, утверждают авторы исследования, проведенного в бизнес-школе Brunel, результаты которого были опубликованы в журнале Services Industry Journal, сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на Logist.FM.
Участники проекта пришли к выводу, что использование чат-ботов в службах поддержки клиентов может привести к потерям в бизнесе и даже банкротства компании.
Авторы исследования задались целью изучить факторы, которые превращают общение с чат-ботом в негативный опыт для клиента, через который он может отказаться от совершения покупки или вообще прекратить интересоваться продукцией или услугами продавца.
По словам профессора Анны Канто, для самих компаний чат-боты выглядят как отличный способ улучшить обслуживание клиентов и уменьшить свои расходы на содержание службы поддержки. Но в итоге клиенты в большинстве своем не решают свои проблемы и отворачиваются от компании. Та, в свою очередь, сталкивается с PR-кризисом, маркетологам становится труднее привлекать новых клиентов.
Основными недостатками чат-ботов Канто считает
- Избыточное количество бессмысленных вопросов.
- Отсутствие сочувствия и конкретных ответов.
- Несостоятельность бота решать сложные проблемы.
Все это и другое приводит к тому, что клиенты чувствуют себя обманутыми, утверждает профессор. Поэтому компаниям, которые решили применить у себя чат-бота, стоит или больше внимания уделить настройке алгоритмов, или, по крайней мере, подстраховывать его живым специалистом-консультантом.
Читайте также: 35% мировых потребителей покупают продукты в Интернете
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: чат-бот, исследование, покупки онлайн
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар