19 березня 2009
Inditex: как крупнейший в мире продавец одежды будет выводить новые бренды в Украину
Продаваться в них будет в основном недорогая одежда. На выведение дорогих марок в период экономического спада в Inditex Group не решились.
Inditex Group подписала договор аренды 3400 кв. м в торгово-развлекательном центре Sky Mall, который будет открыт в Киеве в сентябре. Как сообщили вчера в компании Jones Lang LaSalle (сдает площади в ТРЦ), в Sky Mall появятся четыре магазина Inditex: Zara (площадью 1755 кв. м), Stradivarius (401 кв. м), Bershka (703 кв. м) и Pull & Bear (510 кв. м).
Сейчас в Украине работает только один магазин Zara, который был открыт в Киеве в мае 2008 года. О подписании контракта с Inditex Group на открытие магазинов этих марок сообщили и в компании DTZ, которая сдает площади в одесском ТРЦ Riviera Shopping City (его планируется открыть летом). Подписан также договор на открытие магазинов во львовском ТРЦ Leopolis. В Inditex Group на запрос вчера не ответили.
Industria de Diseco Textil (Inditex Group) основана в 1963 году в Испании. Объединяет более 4,278 тыс. магазинов в 73 странах. ТМ – Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterque. Выручка за девять месяцев 2008 года – 7,353 млрд. евро (+14%), чистая прибыль – 843 млн. евро (+4%). Основной владелец Амансио Ортега занимает 10-е место в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes, его состояние оценивается в $18,3 млрд. Капитализация Inditex на Madrid Stock Exchange по итогам торгов вчера – 16,194 млрд. евро.
Stradivarius, Bershka и Pull & Bear продают недорогую одежду для подростков и молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет. «Bershka – это аналог уже открытых в Украине ТМ Pimkie и Jennifer, Pull & Bear – более умеренная по ценам молодежная одежда, в которой можно ходить на работу, а Stradivarius представлена более широким ассортиментом одежды как для мужчин, так и для женщин. В целом все эти брэнды хорошо работают в Европе»,– говорит гендиректор компании Maratex в Украине (развивает одежные сети Hugo Boss, Esprit и Peacocks) Дмитрий Ермоленко. «Inditex Group купила марку Stradivarius около 12 лет назад. Тогда ТМ развивалась в Италии и продавала одежду для пенсионеров. Но нужно быть очень смелым пенсионером, чтобы носить одежду, которую они продают сейчас», – шутит независимый эксперт Александр Ланецкий.
Ранее планировалось, что в Sky Mall группа Inditex откроет магазины и своих более дорогих марок – Massimo Dutti и Oyosho, а также магазин товаров для домашнего интерьера Zara Home. «В феврале я разговаривал с представителями Inditex в Украине и, насколько мне известно, они довольны результатами работы первого магазина в Киеве. Но вывод Massimo Dutti и Oyosho – вопрос не текущего и даже не следующего года,– отмечает господин Ланецкий. – Одежда этих марок продается в более дорогом ценовом сегменте, и выводить их сейчас в Украину мешает не столько кризис, сколько неразвитость рынка. А Zara Home группа не открывает даже в Польше».
По словам Дмитрия Ермоленко, сейчас продажи не падают только в магазинах бюджетной одежды. «Inditex действительно лучше повременить с выводом на рынок Massimo Dutti. Например, у нас продажи таких дорогих марок, как Hugo Boss, остановились, Esprit и Aldo в среднеценовом сегменте продаются хуже, но в целом не падают. Зато продажи бюджетного Peacocks, наоборот, выросли», – рассказывает господин Ермоленко.
В 2007 году, когда Inditex подписала свой первый контракт в Украине, представители компании заявляли девелоперам о планах открыть около сотни магазинов в Киеве и городах-миллионниках, инвестировав в каждый свыше 1 млн. евро. «Но в итоге у компании совсем немного контрактов в стране – требования группы к торговым центрам очень высокие, кроме того, Inditex никогда не была готова платить за аренду слишком много»,– говорит господин Ланецкий. Дмитрий Ермоленко отмечает, что в период экономического спада у финансово состоятельных компаний есть возможность открываться в тех местах, о которых раньше «можно было только мечтать». Владельцам некоторых ТЦ Inditex заявляла, что готова платить за аренду не более 10 евро/кв. м в месяц плюс около 7% от выручки магазина, рассказывает Александр Ланецкий: «Еще год назад с таким предложением их никто и слушать бы не захотел. Сейчас девелоперы стали сговорчивее».
www.kommersant.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар