14 травня 2009
Табачные компании не хотят терять сверхприбыли
Хотя произведенные в мае сигареты еще не попали в магазины, будущие цены уже обнародованы Государственной налоговой администрацией. Например, цена пачки Monte Carlo (производитель JTІ) выросла с 3,75 (где налоги составили 1,70) в марте до 5,50 гривен (где налоги составляют 3,03) в мае. Надо принять во внимание, что рост безналоговой части цены автоматически ведет к увеличению суммы акциза и НДС, то есть к еще большему росту конечной цены. Если бы производитель сигарет оставил неизменной безналоговую часть цены этой марки, а не увеличил ее с 2,05 до 2,47 гривни, нынешняя розничная цена должна была бы составить 4,9 гривни, то есть на 0,6 гривни меньше, чем она есть.
Расчеты в отношении марок других производителей показывают, что производители поднимают цены больше, чем того требовали новые налоги. Таким образом, компании заложили в новые цены не только новые налоги, но и увеличение своих прибылей. Так Pall Mall (производитель BAT) будет стоить 6 гривен, а не 5,40; Parlіament (производитель Phіlіp Morrіs) 11,00, а не 10,50; киевская «Прима» без фильтра (Іmperіal Tobacco) 3,00 гривни, а не 2,55.
Причем, каждый раз, когда государство повышает акциз — а с сентября 2008 г. это происходило трижды, производители сигарет вместе с тем поднимали цену сигарет для увеличения своих прибылей.
Подорожание дешевых сигарет с фильтром в среднем с 1,50 гривни за пачку в июле 2008 года до 4,50 гривни в мае 2009 года лишь частично обусловлено налогообложением, выросшим с 0,64 до 2,75 гривни. Но если бы безналоговая часть цены этих сигарет оставалась неизменной, то они сейчас должны были бы стоить не 4,50, а 3,20 гривни.
Табачные компании выступали резко против повышения акциза, заявляя, что резкий рост цен приведет к обвалу рынка и массовой контрабанде из соседних стран. Но их реальная ценовая политика полностью опровергает их заявления. Если бы они на самом деле боялись обвала рынка и контрабанды, то не поднимали бы цены еще больше. Но табачные компании решили, под прикрытием увеличения ставок акциза, наоборот, увеличить свои прибыли», — говорит Константин Красовский, заведующий отделом контроля над табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Украины.
"Следовательно, новые цены на сигареты, установленные табачными компаниями, свидетельствуют, что ставки акциза, которые начали действовать с мая 2009 г., не являются сверхвысокими, их можно повышать и дальше, чтобы люди бросали курить, а бюджет получал больше прибылей за счет сверхприбылей транснациональных табачных компаний, — комментирует новые цены на сигареты народный депутат Украины Олег Ляшко, заместитель председателя Бюджетного комитета Верховной Рады Украины. — Будем надеяться, что курильщиков эта ситуация подтолкнет задуматься над тем, что хватит терять собственное здоровье и средства ради прибылей заморских табачных баронов".
По материалам: golos.com.ua
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар