17 травня 2011
Потребительские предпочтения. Рынок или супермаркет: где покупают больше одежды?
Как сообщает издание "Левый берег", на сегодняшний день на рынках падает торговля дорогими товарами потребления (кожа, дубленки и т.п.), из-за чего разоряются торговцы. Аналитики рынка отмечают массовое закрытие магазинов, торгующих дешевым товаром, и открытие дорогих фирменных магазинов, несмотря на кризис и падающий уровень доходов населения.
Некоторые специалисты говорят, что Украина повторяет печально известный опыт Аргентины начала 1990-х, где людям, привыкшим жить на широкую ногу, пришлось после кризиса резко урезать свои расходы. В последнее время произошел скачок вверх, богатые начинают «подниматься», причем гораздо быстрее, чем те, кто находится в средине или внизу социальной лестницы. Кризис никак не отразился, повседневные расходы не уменьшились.
С наступлением кризиса средний и материально необеспеченный классы сразу же отказались от крупных покупок — квартир, машин и т.п., но не хотели экономить на продуктах питания, одежде, походах в места развлечений. Так было до лета 2009 года, когда у этих двух классов кончились сбережения и пришлось жить на одну зарплату. А поскольку в психологии украинцев есть тяга откладывать «на черный день», — то и меньше, чем на одну зарплату.
С 2010 года отмечается некая стабилизация и даже рост потребления, который начался сверху вниз. Правда неизвестно: дойдет ли этот рост до малообеспеченных граждан. В свете принятия нового Налогового кодекса и других непопулярных действий правительства это кажется маловероятным.
Торговля в Украине
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар