29 листопада 2011
Мировые производители продуктов питания готовятся повысить цены в 2012 году
![Мировые производители продуктов питания готовятся повысить цены в 2012 году](/im/pics/roznica_12.jpg)
В будущем году глобальные компании–производители продуктов питания планируют поднять отпускные цены несмотря на снижение стоимости сырья.
Мировые производители продуктов питания готовятся повысить цены в 2012 году, несмотря на снижение стоимости сырья: бизнес попал в тиски роста издержек и снижения доходов своих потребителей, пишет BFM.ru.
Производители продуктов питания, которым до сих пор удавалось сдерживать рост издержек, планируют повышение цен в ближайшие 12 месяцев. Таковы результаты исследования Grant Thornton, охватившего 11 тысяч компаний в 39 экономиках мира.
Крупным международным компаниям, например, Unilever и Nestl?, удавалось возмещать рост стоимости производства. Более мелкие производители продуктов питания пытались следовать за лидерами рынка. Многие компании абсорбировали дополнительные расходы, урезая свои траты в целом и повышая производительность. В результате, производители продуктов питания попали в тиски роста издержек и снижения доходов своих потребителей, пишет британская газета The Financial Times.
Крупнейший мировой ритейлер Walmart, как подсчитал аналитик JP Morgan Кен Голдман, с 14 мая 2011 года повышает цены на основные продукты питания и делает это быстрее, чем его конкуренты. За 12-недельный период, окончившийся 29 октября 2011 года, цена корзины основных продуктов выросла на 8,9% год к году в розничных сетях, включая Walmart, пишет Голдман. Если не учитывать показатели Walmart, то тот же набор базовых продуктов подорожал за это время лишь на 8,6%.
При этом Walmart сдерживал рост цен в своих магазинах в США, что сказалось на его прибыльности: продажи в магазинах, открытых более года назад, выросли на 1,3% за три месяца к концу октября, однако трафик покупателей снизился по сравнению с годом ранее.
41% опрошенных Grant Thornton представителей компаний, выпускающих еду и напитки, ждут повышения своих цен в ближайшие 12 месяцев. Год назад таких компаний было всего 12%.
Производители продуктов питания планируют подорожание своей продукции на фоне снижения цен на сырье. В октябре мировые цены на продовольствие показали самое сильное падение за последние 19 месяцев после достижения рекордных высот в феврале 2011 года, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). Самое сильное снижение цен пришлось на зерно, сахар и масла. Существует «определенный оптимизм» относительно того, что в 2012 году цены на продовольствие останутся ниже пикового уровня, считают в ФАО.
Торговля за рубежом
Новости компаний
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар