17 января 2012

Принципы в законе "О внутренней торговле" определены правильно, но регулирование прописано не совсем в рыночных нормах


В то время как законопроект о внутренней торговле находится на доработке, мы продолжаем серию публикаций, содержащих мнения участников рынка. Портал розничной и оптовой торговли www.Trademaster.com.ua представляет Вашему вниманию эксклюзивное интервью Виталия КОБЫ, генерального директора ООО "Край". Эксперт рассказал о необходимости создания равных конкурентных условий, а также о том, почему расширение списка социально значимых товаров не приведет к «движению на полке». ТМ: Какова была Ваша первая реакция на закон «О внутренней торговле», и что изменилось на данный момент в Вашем восприятии. Почему? ВК: Я поддерживаю данный закон: указанные в нем принципы определены правильно, он отрегулирует рыночные отношения. Тем более, что нормативные акты, которые существуют на данный момент – устарели, а торговля не имеет своего отраслевого закона. Но, несмотря на положительные аспекты законопроекта, некоторые пункты не учитывают интересы всех сторон, регулирование прописано не совсем в рыночных нормах. ТМ: Какие пункты / моменты в законе Вы безоговорочно поддерживаете? ВК: В принципе, все изложено верно и логично. Правильным считаю четкое определение субъектов торговли, их категорий. Определяются основополагающие нормы, регулирующие их отношения в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Практика покажет, и, возможно, в будущем необходимо будет  что-то подкорректировать, изменить. ТМ: Что в законе вызывает наибольшее противоречие между Ритейлерами и Властью? ВК: По сути, с помощью некоторых статей происходит вмешательство в отношения  субъектов хозяйствования: регулируются сроки оплаты за товар, уровень торговых наценок. ТМ: Какие статьи закона требуют доработки, какие конкретные правки Вы хотели бы внести? Поясните, почему эти пункты должны быть внесены? ВК: Я бы внес пункты, которые ставят в равные условия большие объекты торговли (супермаркеты, гипермаркеты) и окружающие их торговые ларьки, МАФы и т.п. Цивилизованная розница является доходообразующим предприятием для бюджета, с большим количеством работающего персонала и, соответственно, большими затратами, в то время, как МАФы и ларьки,  работающие на едином налоге, продают тот же товар по тем же ценам, не уплачивая при этом всех необходимых налогов и сборов. Считаю, что условия или правила игры должны быть одинаковыми, ведь иначе возникают неравнозначные конкурентные условия. ТМ: Известен ли Вам планируемый новый перечень социально значимых товаров? Ваше мнение касательно расширения списка? Как это повлияет на работу сети? ВК: Существующий ранее перечень контролировался и утверждался в большей степени органами местной власти. Сейчас список социально значимых товаров хотят централизовать и расширить, что может оказаться проблемой для сетей. Товара становится все больше и больше в этом перечне. Регулирование рыночных отношений, используя данные инструменты, не приведет к движению товара на полке, будут ущемлены интересы либо покупателя, либо продавца. Рынок сам себя регулирует, и уровень сегодняшней конкуренции не позволяет завышать цены на полках. Решение проблемы необходимо искать глубже, у производителей и в стимулировании создания достаточного предложения товара. Ведь при дефиците предложения того или иного товара, у производителя, у которого этот товар есть, возникает соблазн заработать. Достаточно вспомнить недавнюю ситуацию с гречкой.   ТМ: Одной из причин создания статей, которые регулируют взаимоотношения Поставщика и Ритейлера, представители госорганов называют – сложности для Поставщика попасть в сеть и ежедневная задолженность сетей. Так ли это на самом деле? На каких условиях (сроках) оплаты Вы сейчас работаете с Поставщиками? ВК: Ежедневных задолженностей перед поставщиками на самом деле нет, иначе у них не было бы стимула работать с сетями. Если бы сеть не выполняла свои обязательства по условиям расчета, либо не платила так, как нужно поставщику, то он просто не поставлял бы товар. Если партнер желает улучшить какие-то моменты сотрудничества, то он оговаривает это с ритейлером, в дальнейшем стороны или приходят к пониманию и продолжают работать, или ищут другие возможности для сотрудничества.   ТМ: Каким образом законодательное урегулирование взаимоотношений Поставщик-Ритейлер (в том виде, как оно прописано в законе сейчас) повлияет на бизнес ритейлеров  и поставщиков? ВК: В принципе, отношения между ритейлером и поставщиком регулируются договором, и ничем другим, но они станут более упорядочены. Нормы закона вступают в силу в случае невыполнения обязательств, условий контракта.  На самом деле, как договорятся обе стороны, так и будет, и если одной из них, учитывая законодательство, сотрудничество будет не выгодно, то оно не получится. Текст: Анастасия Рубанович Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

  

Личности

Блоги