03 лютого 2012

Аналитика рынка розничной торговли. Развитие украинских розничных сетей набирает обороты

Аналитика рынка розничной торговли. Развитие украинских розничных сетей набирает обороты
477

Украинцы предпочитают магазины с самообслуживанием, теряя интерес к неорганизованной торговли при покупке продовольственных и непродовольственных товаров. 78% жителей городов с населением свыше 50 тыс. чел. осуществляют основную часть покупок в супермаркетах, гипермаркетах и «магазинах у дома» (против 68% в 2008 году). Как говорится в исследовании GfK Ukraine, лидерами рынка по количеству покупок среди розничных сетей является «АТБ-маркет» и «Сильпо» - соответственно 22% и 21% опрошенных считают эти сети основным местом покупки продовольственных товаров.
Среди рекламных акций, проводимых розничными сетями, наибольшее внимание привлекает снижение цены на товар, об этом свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Украины, проведенного в ноябре-декабре 2011 года.

Доля супермаркетов и «магазинов возле дома» растет
Среди украинцев растет доля сторонников современных форматов торговли. 45% жителей городов с населением свыше 50 тыс. чел. основным местом покупок назвали супермаркет и 25% - небольшой магазин с самообслуживанием («магазин возле дома»), против 39% и 16% в 2008 году. По мнению аналитиков, такое распределение достигнуто за счет падения популярности рынка (с 22% в 2008 до 15% в 2011 году) и снижение приверженности гипермаркетов (с 13% до 8%)
Среди розничных сетей усиливают позиции и остаются лидерами «АТБ-маркет» и «Сильпо». Доли респондентов, назвавших каждую из них основным местом покупок, выросли на 13 п.п. и теперь составляют 22% и 21% соответственно. Зато, сети «Фуршет» и «Велика кишеня» теряют постоянных покупателей: с 8 до 4% и с 6 до 3% в течение 2008-2011 годов соответственно.
Если «АТБ-маркет» является лидером по основным местом покупок, то «Сильпо» доминирует по уровню спонтанного знания. 57% респондентов среди известных им розничных сетей назвали без подсказки «Сильпо» и только 53% - «АТБ-маркет».

Сети неактивны в почтовых рассылках
26% украинцев, получая рекламные материалы почтой, читает их. Половина всех опрошенных совсем не получает таких материалов, причем в Восточном регионе таких 62%, а в Киеве - лишь 30%.
«Сильпо» наиболее активно использует почтовую рассылку как способ связи с клиентами: 38% респондентов, которые каким-либо образом получают рекламные материалы, отметили, что они направляются этой сетью; вторую позицию заняла сеть «Метро» с 23%. «АТБ-маркет» является лидером по распространению рекламных материалов на кассе или при входе в магазин - это отметили 34% респондентов.
Из всех рекламных акций, проводимых розничными сетями, наибольшую симпатию вызывает снижение цены. Доля тех, кому нравится такая акционная механика, выросла на 14 п.п. течение 2008-2011 годов. Впрочем, снижается интерес ко всем другим акциям, в частности, дегустаций, гарантированного приза за покупку определенного количества товара и «примоток».
«Таврия-В» - лидер по лояльности среди розничных сетей
Наиболее лояльными к сети есть покупатели «Таврии-В», ее готовы рекомендовать 77% тех, кто делал там покупки в течение последних 6 месяцев. Далее с отрывом следуют «Ашан» и «Метро» с 69%, «Сильпо» (68%) и «АТБ-маркет» (67%).
Наибольшая удовлетворенность уровнем цен наблюдается у покупателей «АТБ-маркет» (89% довольных или скорее довольных среди тех, кто делал покупки в сети в течение последних 6 месяцев), широтой ассортимента - по сети «Ашан» (94%), атмосферой в магазине - «Таврии-В» и «Большой карман» (по 88%).

Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ: В основе исследования рынка розничной торговли Украины 2011 лежит опрос жителей городов Украины с населением более 50 тыс. Было опрошено 1060 случайно отобранных респондентов. Респондентом был человек, который отвечает в домохозяйстве за осуществление ежедневных покупок продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса. Максимальная статистическая погрешность выборки составляет 2,9%.
Опрос проводился в ноябре-декабре 2011 года.
Метод опроса - личное интервью на дому у респондента.

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також