27 березня 2012

Товары private label увеличивают влияние на полках. Американский опыт

Товары private label увеличивают влияние на полках. Американский опыт
714

Выбор В большинстве супермаркетов уже предлагают минимум две группы продуктов private label: основная линейка, конкурирующая прямо по цене и «премиум» сегмент. Но параметры с каждым днем расширяются и такие американские сети как, например, Kroger и Safeway под собственными торговыми марками начали производить органические и натуральные продукты. За последний год рынок здоровых продуктовых товаров вырос на более чем 250 наименований. Так в продаже появились козий сыр, замороженная пицца с соусом песто, льняное молоко, органическая вегетарианская лазанья и м.д. Как же магазинные бренды отстраиваются от национальных? Все зависит от продукта, но сети знают, что покупатель желает чувствовать дружественное отношение и понимать, почему он должен взять именно этот товар с полки, в чем его преимущества. В категориях, где покупатели ищут разнообразие, Kroger пытается выращивать лояльность к брендам, предлагая товар, который они не смогут найти ни в одном другом магазине. К примеру, нововведением этой весны стало мороженное с ароматом «Булочки с карамелью» и «Медовой пахлавы». Сейчас Kroger активно работает над очищением клейма «общий» и «незапатентированный» из своих продуктов. Компания находится на середине пятилетнего процесса реконструкции всей линейки товаров private label. В результате в  продуктах СТМ сети сократили содержание соды в консервированных супах и снизили уровень фруктозы в кукурузном сиропе. Несмотря на стремительную экспансию товаров private label в продуктовых магазинах, есть категории, с которыми супермаркеты не хотят конкурировать, так как национальный бренд на рынке является очень сильным – это спортивные напитки, газировка и пиво. Цена Эволюция магазинных брендов указывает на то, что и цена подвергается изменениям. Уровень экономии зависит от категории товара и параметров сравнения. К примеру, соус для спагетти под СТМ «премиум» класса может быть дороже, чем некоторые виды соусов в других супермаркетах, но это все еще дешевле мощных именитых брендов, которые переполняют полки магазинов. Исследовательская компания SymphonyIRI подсчитала, что наибольшая экономия наблюдается в товарах красоты и личной гигиены - средняя разница в цене 64%. Свежие и скоропортящиеся продуты питания дешевле на 36%, замороженные на 32%, а товары бытовой химии на 22%. Качество брендов private label улучшилось, поэтому цены на них подняли, так за 2011г. цены на товары СТМ повысились в среднем на 5,3%, тогда как национальные бренды выросли в цене на 1,9%. Чтобы защитить ауру своих брендов, супермаркеты стараются на распространяться о том, где именно их продукция производится. Помимо широкого круга поставщиков,
большие супермаркеты также имеют собственные заводы. Сеть Safeway около 14% своих брендов производит на принадлежащих компании мощностях. А у Kroger около половины брендов
private label выходит из 39 заводов по всей стране. Собственные торговые марки сети набирают популярности среди потребителей, поэтому национальные бренды вынуждены держать цены низкими или прибегать к более агрессивной коммерческой рекламе.     Источник: www.ydr.com Справка ТМ: The Kroger Co.— американская сеть супермаркетов, основанная в 1883 году. Сеть является третьим крупнейшим розничным продавцом в США после Wal-Mart и The Home Depot. Safeway является одной из крупнейших сетей супермаркетов в Северной Америке. Она владеет 1678 магазинами в Соединенных Штатах и Канаде. Компания была основана в 1915 году и имеет рыночную капитализацию в 5,9 млрд. долл.

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також