16 травня 2012

Анализ российского рынка DIY. Компании продолжают расширять географию и развивают интернет-торговлю

Анализ российского рынка DIY. Компании продолжают расширять географию и развивают интернет-торговлю
785

В 2012 году по сравнению с 2011 годом темпы роста российского рынка розничной торговли сектора DIY могут замедлиться почти в 1,5 раза. По их мнению аналитиков агентства InfoLine, вместе с тем товарооборот сегмента DIY не снижается, компании продолжают расширять свою географию и развивают интернет-торговлю. На сегодняшний день потребители, опасаясь нестабильности экономической ситуации, еще в конце прошлого года отказались от проведения ремонта и снизили затраты на приобретение строительных и отделочных материалов, и такая ситуация продержится еще год. Как отметил генеральный директор сети «Метрика» Алексей ИОВЛЕВ, количество крупных покупок действительно снизилось, однако строительные материалы не являются главной статьей доходов магазинов DIY. «Основную долю составляют покупатели с небольшим чеком, которые планируют какие-то локальные улучшения в своем доме: поменять люстру, вкрутить новую лампочку, повесить полку», – сказал специалист. Кстати, в планах «Метрики» за год-полтора увеличить число магазинов до 99 при сохранении операционной эффективности и перестройке логистических процессов. На начало марта 2012г. сеть владеет 60 магазинами в 30 городах России. По информации агентства INFOLine, за последний год количество Интернет-магазинов строительных товаров в России выросло более, чем вдвое. Но в цифрах этот рост не значителен: из 170 исследованных сетей (150 – DIY и 20 – Household&Garden («товары для дома и сада») на данный момент только 32 DIY-ритейлера имеют Интернет-магазины, из которых 24 действующих. При этом 13 местных ритейлеров (представленных лишь в одном регионе) не имеют даже корпоративного сайта. Что касается DIY-сетей, у которых есть онлайн-магазины, то такой объект появился и на сайте сети «К-раута», но он пока работает в тестовом режиме только для сотрудников компании. Впрочем, его официальное открытие ожидается уже в 2012 году. Интернет-магазин работает у сети «Максидом», правда, только в Санкт-Петербурге. Его продажи занимают в обороте ритейлера не более 1%. Но компания намерена в ближайшее время запустить онлайн-торговлю и в других регионах. Сеть «Петрович» тоже в прошлом году начала продажи через собственный интернет-магазин. Пока на этот канал приходится 2% от оборота сети компании, но по ее планам, в следующем году доля онлайн-продаж вырастет до 4-5%, а в 2014-м достигнет 15-20%. Что касается регионального развития международных ритейлеров сегмента DIY, то французская сеть Leroy Merlin планирует в течение 2012 года открыть на территории России 6 новых гипермаркетов. Два из них – в Самаре и Красноярске – уже запущены компанией в этом году. В стадии разработки находятся 4 проекта – в Москве, Твери, Волгограде и Екатеринбурге. В будущем сеть Leroy Merlin планирует открывать 6-8 гипермаркетов ежегодно. А германская сеть OBI в ближайшие 3-4 года будет открывать по четыре гипермаркета в России ежегодно. Такие планы озвучил генеральный директор российского подразделения OBI Иан Стриклэнд на форуме Адама Смита «Российская розничная торговля 2012». Из последних новостей сети – недавнее переоборудование действующих магазинов в Санкт-Петербурге. В ходе переоборудования поменялась выкладка ассортимента, было внедрено новое торговое оборудование, изменились размеры отделов и навигация, добавились тренд-студии, появились новые информационные стойки. Как сказал Иан Стриклэнд, инновации в ритейле не обязательно касаются использования гаджетов – есть масса более простых способов повысить результативность торговых объектов: мерчандайзинг, логистика, навигация и т.д. По данным InfoLine, в 2011 году товарооборот DIY магазинов в России по сравнению с 2010 годом вырос на 20%, до 770 млрд рублей. Основная выручка пришлась на сети гипермаркетов IKEA, Leroy Merlin, OBI, «Максидом», Castorama и «Метрика». При этом основной доход наблюдался в региональных отделениях сетей.   По материалам: «Практика торговли» № 5, 2012г. Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також