18 липня 2012

Мировые дистрибуторы готовы заказывать производство кормов для домашних животных под private label в Украине

Мировые дистрибуторы готовы заказывать производство кормов для домашних животных под private label в Украине
951

Меняется структура продаж по каналам сбыта, появляются новые тренды в ассортименте зоо-продукции.

За последние пять лет большинство торговых сетей в Украине вывели на полки продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) практически во всех самых популярных товарных категориях. И методически ежегодно наращивали объемы их продаж. В продуктовой рознице, к примеру, за 2011 год доля продаж товаров под СТМ выросла, по оценкам экспертов, примерно на 35-40%. И будет расти в дальнейшем.

В сегменте кормов для домашних животных рынок продукции под СТМ сформировался в Украине чуть позже – лишь к концу 2008г. И начиная с 2009-го темпы его роста были немалыми – 15-20%. Сейчас этот рынок растет уже не столь динамично. Потому что большинство торговых сетей уже успели выстроить у себя продажи кормов под СТМ. Сдерживает рост продаж таких кормов в Украине и то, что представлены они только в нижнем ценовом сегменте (в Европе же СТМ продвигают и в сегменте премиум). В итоге, прирост продаж кормов для животных в Украине под СТМ на протяжении 2012-2015 гг., по прогнозам коммерческого директора компании «Кормотех» (производителя кормов ТМ «Мяу», «Гав» и «Клуб 4 лапы») Александра Марченко, не будет превышать в среднем 10% за год. Кстати, «Кормотех» – первая компания на украинском рынке кормов, которая начала сотрудничать с торговыми сетями по направлению Private Label, и которая сейчас поставляет корма под СТМ в такие сети как «Ашан», «АТБ», «Эко маркет», «Сильпо», «Велика Кишеня», «Таврия В», «Караван» и «Фуршет» в Украине, а также Tesco в Венгрии и Metro C&C в Украине и России.

Прогнозируемое снижение темпов роста рынка, по мнению экспертов, можно отчасти компенсировать за счет увеличения количества брендов, представленных в рознице, а также ввода в продажу кормов под СТМ во всех других ценовых сегментах (помимо нижнего). В России, к примеру, сети уже начинают пробовать выводить на рынок корма под СТМ в среднем ценовом и выше среднего сегментах.

А пока же, несмотря на несколько сдержанные прогнозы, украинский рынок кормов для домашних животных международные исследовательские компании причисляют к десятке наиболее динамично развивающихся в мире. И к нему все внимательнее присматриваются мировые производители и дистрибуторы. Вот и сейчас, во время проведения 32-й международной выставки InterZoo в Нюрнберге (Германия) иностранные компании проявили высокую заинтересованность в расширении контактов с украинскими производителями кормов. В частности, с предприятием «Кормотех» переговоры вели официальные представители большого количества компаний из Канады, США, Италии, Франции, Германии, Голландии, Польши, Турции, России. Темами переговоров как раз и были, со слов директора «Кормотеха» Ростислава Вовка, сотрудничество по дистрибуции, размещение заказов на производство продукции в Украине и т.п. А это следует расценивать не как иначе, как признание украинского рынка и отечественного производителя. Как сказал Ростислав Вовк, «иностранные компании начинают нас уважать и вести с нами дела, понимая, какие у нас производственные мощности и как налажена дистрибуция в Украине».

В целом же анализ структуры продаж кормов для домашних животных в Украине по каналам сбыта показывает, что в ближайшие годы ключевым среди них останется зоо-канал. Активно будет развиваться новый канал сбыта – Интернет-продажи. В Европе через Интернет уже продается около 5-7% кормов. В Украине пока – менее 1%. Но за несколько лет этот показатель, по прогнозам специалистов из «Кормотеха», вырастет как минимум до 5%.

И насчет ассортимента продукции. Отечественные и зарубежные специалисты советуют зоо-магазинам и сетям супермаркетов активнее налаживать продажи соше. Как сказал Александр Марченко, «основным драйвером роста всего рынка готовых кормов в ближайшие годы будет соше». Как раз того продукта, производство которого 4 месяца назад наладили на одном из заводов украинской компании «Кормотех». И перспективы продаж которого на азиатских и европейских рынках французские производители и другие иностранные специалисты уже успели высоко оценить в дни проведения нюрнбергской выставки InterZoo, рассказывает Александр Марченко.

Еще один тренд на рынке кормов для домашних питомцев – максимальное использование натуральных ингредиентов. И несмотря на то, что такой подход приводит к удорожанию себестоимости производства кормов на 10-15%, у изготовителя, а заодно и у продавцов, появляются заманчивые возможности по дополнительному заработку на продукции, пользующейся повышенным спросом. Кстати, как пояснил нам директор по производству ООО «Кормотех» Игорь Параняк, производители кормов в Украине уже сейчас используют большое количество натуральных ингредиентов в процессе изготовления кормов, что существенно повышает также их вкусовые качества.

Сейчас многие производители отказываются от использования в кормах зерновых и расширяют производство питания для домашних животных с фруктами и овощами. «Помимо свеклы, которую сейчас используют почти все ведущие производители, в корма стало модным в мире добавлять и другие овощи, к примеру, картошку и пр.», – уточняет Ростислав Вовк.

Кроме того, по наблюдениям отечественных специалистов, весьма популярными в последнее время на зарубежных рынках становятся снеки, косметика, аксессуары и одежда для домашних питомцев.

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також