30 серпня 2012

Украинцы потребляют водки на 20% больше по сравнению с 2011 г.

Украинцы потребляют водки на 20% больше по сравнению с 2011 г.
473

В Украине увеличилось потребление водки в то время, как объемы продаж вина и пива падают. За первые пол года 2012 года водки было продано на 20% больше, чем в 2011г. По словам участников рынка, это обусловлено, в первую очередь, сокращением доли теневого рынка. Но эксперты считают, что спрос повышается на фоне снижения уровня жизни, и ожидают дальнейшего роста потребления крепкого алкоголя.

В январе-июне 2012 года в Украине увеличилось производство водки на 15,1%, до 15,43 млн. дал., из которых на внутреннем рынке продано 12,99 млн. дал., что на 20,1% больше, чем за аналогичный период 2011 года, сообщили в ассоциации "Укрводка". По мнению ее директора Владимира Остапюка, такие результаты объясняются возвращением рынка к показателям 2009-2010 годов. "В 2011 году наблюдалось резкое падение производства водки в Украине — на 21,5%, что являлось самым низким показателем за последние семь лет. Это произошло из-за роста ставки акциза и цен на спирт, а также низкой покупательной способности населения. Когда все эти факторы совпали, потребитель перешел на потребление нелегальной продукции", - отмечает он.

Рост реализации водки на внутреннем рынке связан в первую очередь с сокращением доли теневого рынка, считает председатель совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь. По данным Государственной налоговой службы, в 2011 году доля нелегальной алкогольной продукции составила порядка 20%. Минфин оценивает ее в 40%. Ранее представители налоговой службы объявили об усилении борьбы с нелегальной продукцией и пообещали ликвидировать теневой рынок алкоголя уже до конца 2012 года. Для этого с начала года налоговая милиция сконцентрировалась на ликвидации основных схем уклонения от уплаты акциза, таких как производство легальными предприятиями ликеро-водочной продукции из неучтенного спирта, изготовление фальсификата, контрабанда в Украину спирта и алкогольных напитков, а также использование поддельных акцизных марок.

Итоги работы производителей водки в I полугодии 2012 года внесли изменения и в рейтинг лидеров рынка. По данным "Укрводки", крупнейшим производителем и продавцом осталась компания "Алкогольные традиции" (ТМ "Хлебный дар", "Козацька рада", "Цельсий"). Nemiroff увеличил продажи на 5,7% и потеснил со второй позиции "Крымскую водочную компанию" (КВК; ТМ Medoff). В пресс-службе КВК сообщили, что данные "Укрводки" не совпадают с данными компании. И, по их сведениям, они сохранили второе место.

Не совсем довольны данными "Укрводки" и в Global Spirits (ТМ "Хортиця" и "Мороша"), которая не входит в ассоциацию. "Чтобы получить объективную картину рынка, необходимо суммировать показатели двух производственных предприятий, входящих в холдинг Global Spirits. Это ЛВЗ "Хортиця" и львовский ЛВЗ "Гетьман", на котором производится еще один наш бренд - "Мороша",— считает директор по маркетингу Global Spirits Георгий Майоров. Если следовать его логике, то компания должна потеснить Nemiroff и КВК и переместиться с 4-го на 2-е место рейтинга крупнейших производителей водки в Украине.

Директор российской исследовательской компании ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что продажи водки в Украине растут из-за снижения уровня жизни. "Как показывает мировая практика, с проявлением кризисных явлений в стране падает потребление слабоалкогольной продукции — пива, вина, и растет потребление недорогого крепкого алкоголя. Это то, что сейчас наблюдается в Украине",— отмечает он. В ассоциации "Укрпиво" подтвердили, что в январе-июне потребление пива снизилось на 2%. По словам директора ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Сергея Михалечко, продажи вина вообще упали на четверть. "Вино всегда было индикатором финансового состояния населения страны. Если в 2007-2008 годах, до мирового финансового кризиса, в Украине ежегодно потреблялось 6-6,5 л вина на человека, то сейчас — порядка 3 л",— говорит он.

По мнению господина Дробиза, дальнейшее падение благосостояния людей продолжит стимулировать рост потребления крепкого алкоголя.

 

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Источник: "Коммерсантъ Украина"

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також