X5 Retail Group собирается производить детскую одежду private label. Проект на стадии регистрации товарных знаков
ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (под управлением X5 Retail Group) в начале октября подало в Роспатент заявления на регистрацию двух товарных знаков для будущих собственных торговых марок. В этот раз X5 хочет застолбить словесные обозначения Golden Girl Kid’s World и Golden Boy Kid’s World и соответствующие изображения слов по 25-му классу МКТУ. Категория включает разнообразные виды одежды, аксессуаров и обуви.
Михаил СУСОВ, директор по корпоративным отношениям X5, пояснил, что в планах компании производство и продажа детской одежды для мальчиков и девочек под собственными торговыми марками ритейлера. Однако, по его словам, планы эти довольно отдаленные. После того как торговые марки будут зарегистрированы, не ранее чем через полгода компания начнет разработку детализированной стратегии по формированию коллекций, дистрибуции.
"Это не вопрос завтрашнего дня, сначала нам нужно пройти регистрацию товарного знака, это станет первым этапом", — объясняет Михаил Сусов.
Кроме того, ожидаемо, что в приоритете X5 всегда будет оставаться продуктовое направление. Доля непродуктовых собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте большинства магазинов X5 Retail Group не очень велика. В "Пятерочках" это 5—10%, в супермаркетах — 10—12%, в гипермаркетах — 30—35%. Г-н Сусов не ожидает, что детская одежда поначалу займет очень большую долю в общем объеме СТМ сети.
Именно в гипермаркетах X5 и станет торговать детской одеждой. Все товары из этой категории будут ориентированы на средний и низкий ценовой сегменты. Производиться продукция будет, скорее всего, в Китае.
Специфика рынка детской одежды такова, что, хотя категория и достаточно популярна у потребителей, рентабельной задумка может стать, только если ритейлер будет выпускать большие партии товара.
По оценке руководителя аналитического департамента Esper Group Дарьи Ядерной, минимум производства для этого ценового сегмента — около 100 тыс. единиц, минимально по стоимости — от 100 тыс. долл. Однако рентабельность такого проекта достигается только при очень высоких оборотах. Только эффект масштаба позволяет компенсировать более низкую наценку.
Поэтому, скорее всего, начало производства пробных партий детской одежды обойдется X5 не менее чем в 1 млн. долл.
Конкуренты X5 уже торгуют одеждой, в частности детскими вещами под СТМ. Оксана ТОКАРЕВА, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry, рассказала, что категория одежды под СТМ компании присутствует давно и стабильно пользуется высоким спросом. А производство по лицензии детского бренда "Маша и медведи" (белье, колготки, носки) компания запустила только в два последних летних месяца. Поэтому данных, иллюстрирующих популярность категории, пока нет.
Есть детская частная марка и в российском "Ашане", товары продаются под брендом Extenso. По словам Марии КУРНОСОВОЙ, директора по внешним коммуникациям ритейлера, это направление очень востребованно. "Это отличный ответ на запрос родителей, которые не хотят тратить слишком много денег на покупку вещей для быстро растущих детей", — говорит г-жа Курносова.
Свою одежду продает и "Магнит", а в Европе — французские гипермаркеты Monoprix, Carrefour и мн. др.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
По материалам: "РБК daily"
Автор: Анна Левинская
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар