22 жовтня 2012

Новости о рынке яйца Украины прямиком из курятника

Новости о рынке яйца Украины прямиком из курятника
787

18 октября 2012г. национальный производитель куриных яиц “ЯСЕНСВИТ” (входит в состав ГК “Ovostar Union”) провел День качества – событие, собравшее представителей 20-ти розничных сетей и озвучившие новую информацию о рынке яйца.

Участники (среди которых и журналист Портала розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA) посетили современную птицефабрику компании “ЯСЕНСВИТ”. Реконструкция и расширение ее мощностей были проведены в рамках первой инвестиционной программы, заявленной компанией во время IPO (первая публичная продажа акций) в Варшаве в июне 2011г.

На сегодняшний день среди каналов сбыта компании 43% - торговые сети, 32% - собственная розничная сеть, 14% - экспорт, 5% - рынок В2В. Наталья МалеваннАЯ, коммерческий директор ООО “ЯСЕНСВИТ”, презентовала планы “Овостар Юнион” на 2013-2014гг. Среди них:

  • По операционным результатам и прогнозам с начала 2012г. до конца 2014г. прирост поголовья курей-несушек будет 113%, объем производства яиц – 101%, продаж в сети - 113%, объем производства жидких яичных продуктов увеличится на 152%, сухих – на 107%.
  • Компания планирует реконструировать убойный цех и выпускать целую линейку куриного мяса для конечного потребителя, так называемые суповые наборы.
  • Начинает развиваться рынок яичных продуктов, тем самым постепенно вытесняя искусственные добавки.

Если рассматривать рынок яйца в полном объеме, средняя цена на яйца в Европе в сентябре 2012г. выросла на 68% до 1,24 евро/кг, по сравнению с сентябрем 2011, в связи с введением Директивы ЕС о содержании несушек, которая привела к общему снижению производства в Европе. В Украине средняя цена реализации на рынке в I-м кв. 2012г. выросла на 17%, по сравнению с I-м кв. 2011г. В 2011г. Украина была вторым производителем яиц в Европе (13%) и девятым в мире (1,5%).

Александр Бакуменко, глава совета директоров Ассоциации “Союз птицеводов Украины” последними новостями индустрии: “В Украине очень низкая, ограниченная покупательная способность населения, порядка 65% занимают продукты питания в потребительской корзине, для примера в США – это 15-18%, в Европейском союзе - 25-30%.

Мясо птицы и яйца – это социально значимые товары, поэтому мы договорились с правительством, что к данному виду будут относиться только яйца в упаковке 30 штук. Яйцо в мелкоштучной расфасовке не входит в список социальных – это продукт с дополнительными пищевыми качествами, поэтому цены на него не регламентируются на сегодняшний день ценовыми органами”. (При вышесказанном большинство представителей от розницы были неприятно удивлены, - прим. ред.).

По мнению эксперта, в следующем году на рынке яйца ожидается максимальный прирост на уровне 1,5-2%, так как происходит глобализация, укрупняются вертикальные интегрированные холдинги (полная вертикальная интеграция – это уникальный путь в Украине, подразумевающий наличие своей земли, инкубации, промышленных схем, перерабатывающих мощностей, логистики, хорошей дистрибуции). Мелкие и средние предприятия, которые технологически соответствуют параметрам, продолжат деятельность, остальные же уйдут с рынка.

“Продуктовые розничные сети в данном случае выиграют, потому что предприятия перейдут в соответствие со всеми требованиями по стандартам безопасности и качества”, - подытожил г-н БАКУЛЕНКО.

Завершилась основная часть встречи мастер-классом Елены ВОРОБЬЕВОЙ, ведущего бизнес-тренера России по категорийному менеджменту (эксклюзивный представитель тренера на рынке Украины - B2B Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA)).

 

Автор: Анастасия РУБАНОВИЧ

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також