Одежный ритейлер "Спортмастер" планирует освоить новый для себя рынок сбыта
«Спортмастер» может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок. Компания планирует вывести на рынок Китая как магазины спортивной одежды «Спортмастер», так и марку O’stin.
На сегодняшний день ритейлер занимается поисками генерального директора для офиса в Пекине, который разработает стратегию и будет развивать розничную сеть. Эту информацию корреспонденту издания RBC daily рассказал источник, близкий к руководству компании, но один из основателей и совладелец «Спортмастера» Николай Фартушняк отказался комментировать эту тему. Управляющий делами группы Сергей Агибалов сообщил, что в ближайший год подобных планов у компании нет. Он напомнил, что ритейлер продолжает работать с китайскими фабриками по пошиву одежды и развивает практику взаиморасчетов в национальной валюте.
Однако в апреле 2012 года в ходе визита в Москву вице-премьера Госсовета КНР Ли Кэцяня г-н Агибалов заявлял, что в ближайшие два года «Спортмастер» откроет свои магазины на китайском рынке. Его слова об этом приводила газета China Daily.
Также стоит отметить, что на сайте международной компании по подбору персонала Michael Page открыта вакансия «Спортмастера» в Пекине. В описании позиции говорится, что компания ищет генерального директора в китайский офис в связи с планами агрессивной экспансии на локальном рынке. В обязанности будущего руководителя «Спортмастера» в Китае входит разработка стратегии компании, продвижение бренда на рынке, открытие магазинов в нескольких городах, контроль ценообразования, набор персонала и многое другое.
На вопрос о вакансии Сергей Агибалов ответил, что генеральный директор, который возглавит представительство компании в Пекине, будет заниматься только контролем производства продукции.
Ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей САНАКОЕВ сказал, что об открытии в Китае магазинов «Спортмастера» (компания — член палаты) пока не слышал, однако с большой долей вероятности палата поддержит компанию. «Это стратегически правильно для «Спортмастера», это одно из тех направлений (открытие собственной розницы. — РБК daily), которые мы активно рекомендуем», — заявил г-н Санакоев. По его данным, в случае осуществления планов «Спортмастер» может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок. Однако конкурентов у компании будет достаточно. Так же, как и в России, в Китае хорошо представлены компании Nike, Adidas, и, разумеется, есть местные игроки. В то же время, по прогнозу Российско-Китайской палаты, рынок КНР позволит «Спортмастеру» динамично развиваться в течение 20—30 лет.
Инвестиции в открытие пяти-шести точек в удачных местах Пекина и Шанхая г-н Санакоев оценивает не менее чем в сотню миллионов долларов — при условии, что компания будет покупать площадки, а не арендовать. По словам эксперта, в Китае гораздо эффективнее и выгоднее именно приобретать помещения. В таких случаях местные банки готовы выдать иностранцам уровня «Спортмастера» кредиты с длинным плечом.
Справка ТМ:
В настоящее время «Спортмастер» имеет 310 одноименных магазинов и 540 магазинов O’Stin. По данным СПАРК, выручка основной операционной компании сети ООО «Спортмастер» в 2011 году составила 44,66 млрд. руб., прибыль — 3,9 млрд. руб. В рейтинге крупнейших сетей агентства InfoLine «Спортмастер» находится на 15-м месте, O’Stin — на 39-м с выручкой 15,4 млрд. руб.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
По материалам: RBC daily
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар