Украинский рынок в 2013 году заполнится белорусскими молочными продуктами
В І-м кв. 2013г. белорусский холдинг «Мясомолпром», объединяющий 17 молочных и мясных компаний, начнет продавать свою продукцию на украинском рынке.
Начинать «Мясомолпром» планирует с 500 т в месяц. Первые поставки пройдут в I-м кв. 2013-го. «Потом посмотрим на продажи, и, если будет спрос, будем наращивать объемы импорта», – отмечает Сергей КРИШТАПОВИЧ, гендиректор «Миноблмясомолпром» – управляющей компании холдинга «Мясомолпром».
Для сравнения – за весь 2011г. в Украину было поставлено из Белоруссии менее 3500 т молочной и кисломолочной продукции. Эффект масштаба, по мнению специалиста, позволит компании закрепиться на украинском рынке. «Небольшим предприятиям сложно самостоятельно выходить на внешний рынок, конкурировать с крупными производителями, а в составе холдинга у них такая возможность есть», – объясняет г-н КРИШТАПОВИЧ.
Для более комфортного выхода на рынок холдинг намерен приобрести 50% «Белорусской аграрной компании» в Украине, крупнейшего поставщика белорусского сахара во время его дефицита в 2008-2010 гг.
Холдинг нацелен исключительно на премиум-сегмент. В качестве канала реализации будут использоваться только крупные национальные розничные сети. А такие магазины, как, к примеру, «Белорусские продукты», где нашли себе пристанище игроки поменьше, «Мясомолпром» не интересуют. «Мы внимательно изучили розницу, и по отдельным позициям нам будет очень интересно выступать наравне с украинскими товарами – иметь свою нишу и полку», – подчеркивает специалист.
Украинские компании не видят в «Мясомолпроме» опасного конкурента, несмотря на амбициозные планы последнего. Собственно, именно заявленные объемы поставок заставили украинских молочников усомниться, что белорусский коллега адекватно оценивает местный рынок и свое место на нем. «В премиальном сегменте они не продадут 500 т», – уверен глава совета директоров Союза молочных предприятий Украины, директор Белоцерковского молочного комбината Вадим ЧАГАРОВСКИЙ.
Василий ВИНТОНЯК напоминает, что белорусский «Савушкин продукт» работает в Украине уже несколько лет и до сих пор не сумел даже приблизиться к таким объемам импорта. «Учитывая, что весь рынок – 90 000 т, заявленные объемы не выглядят большими. Но у нас много серьезных компаний работают в этой нише, и экспансия требует больших затрат на маркетинг и рекламу. Так что погоды «Мясомолпром» на рынке не сделает», – размышляет Василий ВИНТОНЯК.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
По материалам: Forbes
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар