14 січня 2013

Производитель Nestle считает Китай одним из ключевых приоритетных рынков сбыта

Производитель Nestle считает Китай одним из ключевых приоритетных рынков сбыта
814

Европейцы и американцы уходят от потребления воды в пластиковых бутылках из экологических соображений и предпочитают воду из-под крана. Подобными проблемами не озадачиваются китайцы. Как отметил Жиль ДУК, глава Nestle Waters в Китае: "Китай является одним из ключевых приоритетов для нас. Рынок растет сильно, и мы хотим участвовать в этом росте".

Продажи бутилированной воды в Китае, как ожидается, к 2017г. вырастут до 16 млрд. долл., в 2012г. показатель составил 9 млрд. долл., а в 2000г. - всего 1 млрд. долл. Рынок в Западной Европе останется на уровне 21 млрд. долл., а в Северной Америке показатель увеличится на 17% до 26 млрд. долл.

"В Китае нельзя пить воду из-под крана, и очень многие люди переезжают из сельских районов и работают в городах, где вода в бутылках является более распространенной", - сказала аналитик Euromonitor Надежда ЛИ.

В прошлом году бизнес Nestle в Китае по продаже воды вырос на 27%, уступая только China Resources Enterprises Co. Nestle стала девятым по объему продавцом воды в Китае в 2012г. с долей рынка в 1,7% в стоимостном выражении. Лидером на рынке и основным конкурентом является Hangzhou Wahaha Group Co. с долей в 14%.

Для Nestle Китай является восьмым по величине рынком, и каждый год компания будет подниматься на 1-2 строчки вверх.

Развитие в Китае резко контрастирует с ситуацией на развитых рынках. В Европе, США и Австралии доля Nestle упала до 10% в 2011г., тогда как в 2006г. показатель составлял 12%.

В Китае около половины всей воды Nestle продается в бутылках по 18,9 литров. В Шанхае было открыто 12 магазинов, где клиенты могут заказать воду. Один из магазинов, расположенный в богатом районе, продает в день 400-500 таких бутылок.

"Раньше люди предпочли бы просто кипятить воду из-под крана, но потребление меняется из-за экологических проблем. Есть очень сильный психологический фактор, из-за которого рынок движется вперед", - отметил глава Nestle Waters.

Хотя сейчас основным рынком для Nestle остаются развитые страны, в компании понимают, что необходимо увеличивать присутствие на растущих развивающихся рынках, полагает аналитик SNS Securities Ричард ВИТАГЕН.


Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

По материалам: "Вести"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також