Производитель Remy Cointreau сменил дистрибутора на рынке Украины

Производитель элитных алкогольных напитков Remy Martin, Metaxa и Cointreau Remy Cointreau отказывается от услуг украинского офиса Coca-Cola, который занимался продвижением брендов компании на отечественном рынке.
Теперь продукцию французской компании Remy Cointreau в Украине будет продвигать компания "Баядера-импорт".
По словам одного из топ-менеджеров Remy Cointreau, основная причина смены дистрибьютора – падение доли на украинском рынке. За два года сотрудничества с транснациональным гигантом доля флагманского бренда компании – коньяка Remy Martin, который по продажам занимает второе место в мире после Hennessy, снизилась с 10% до критического уровня. "Сейчас мы даже не хотим подсчитывать, что там осталось", – говорит он. Согласно экспертным оценкам, доля Remy Martin в натуральном выражении сейчас не превышает 4%.
"Рынок алкоголя Украины особенный. Это большая страна, которая логистически требует масштабного подхода для обеспечения дистрибуции. Работа с продуктами класса премиум отличается от работы с массовыми продуктами, которыми занимается Coca-Cola", – отмечает Лешек КАРПОВИЧ, управляющий директор Remy Cointreau в странах Восточной Европы.
Французская компания Remy Cointreau поставляет в Украину коньяк Remy Martin, ликер Cointreau и бренди Metaxa. Ее доход за первую половину фискального 2011/2012 года вырос на 17% – до 475 млн. евро Капитализация компании – 4,1 млрд. евро.
Новым дистрибьютором продукции французской компании станет "Баядера-импорт", перед которой поставлена задача восстановить позиции торговых марок. Например, флагманский Remy Martin должен занять 20% сегмента элитного коньяка в ближайшие несколько лет. По словам директора "Баядера-импорт" Сергея Бабича, Remy Martin поможет сбалансировать портфель компании. "Пока у нас не было французских коньяков", – констатирует он.
Стоит напомнить, что для Remy Cointreau это не первая смена торгового партнера в Украине. С 2005 года дистрибуцией ее брендов в Украине занималась компания "Маркет Групп Дистрибуция" (корпорация "Логос"), с 2010-го – "Кока-Кола Бевериджиз Украина". "Coca-Cola была для нас в то время хорошим вариантом. На момент заключения с компанией договора в Украине еще продолжались кризисные явления, у большинства локальных дистрибьюторов были финансовые сложности. Поэтому мы выбрали того, кто мог гарантировать финансовую стабильность и максимальное покрытие", – объясняет г-н Карпович.
Согласно оценкам экспертов, когда Coca-Cola взялась за дистрибуцию продукции Remy Cointreau, на украинском рынке продавалось 2-2,5 тыс. бутылок Remy Martin в месяц стоимостью примерно 300 грн. в среднем за бутылку. С учетом того, что средняя наценка дистрибьюторов на элитном алкоголе составляет 30-35%, то их маржа тогда составляла от 2,2 до 3,2 млн. грн. в год. "В структуре оборота Coca-Cola – это скорее погрешность, чем прибыль. А продажи до 3,5 тыс. бутылок в месяц в сезон – это вообще не бизнес для данной структуры", – комментирует расчеты Геннадий КУЛЖИНСКИЙ, бывший маркетинг-директор "ПНВХ" (корпорация "Логос").
По его словам, для "Баядера-импорт" сотрудничество с Remy Cointreau – логичный шаг. "Это развитие их импортного портфеля, где уже представлены абсенты, ликер Jаgermeister. У Баядеры есть "паровоз" продаж во всех категориях – продукты компании Diageo (виски Johnnie Walker, White Horse, водка Smirnoff, ликер Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon's, текила Cuervo, пиво Guinness). Remy Martin может стать дополнением в портфеле – хороший коньяк в дорогом сегменте", – добавляет г-н Кулжинский.
Патриотичный потребитель
Выполнить поставленную задачу и занять 20% элитного сегмента коньяков будет нелегко. "Среднестатистический покупатель в Украине ориентирован на коньяки отечественного производства – крымские, каховские, одесские, а с элитным алкоголем сталкивается как с подарочным или приуроченным к праздничным событиям", – подчеркивает аналитик ИАА "Союз-Информ" Юлия Салата. По ее информации, на сегодняшний день в Украине среди элитных коньяков наиболее сильные позиции у продукции под торговыми марками Hennessy и Martell.
Но сделать это компании "Баядера-импорт" будет как минимум проще, чем предыдущему дистрибьютору. У "Баядеры" – изначально "алкогольный" профиль и более широкая сеть торговых партнеров. Кроме того, в отличие от "Кока-Кола Бевериджиз Украина", которая нацелена на сетевую розницу, у нового дистрибьютора сильны позиции в профильных для элитного алкоголя площадках – HoReCa.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: Forbes.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар