09 квітня 2013

Снижение покупательской способности в Украине задело даже хлеб

Снижение покупательской способности в Украине задело даже хлеб
618

Украинцы активно сокращают потребление социальных сортов хлеба и наращивают покупку премиальных Согласно данным компании GFK Украина, в период с 2008 до 2012 годы объем рынка хлеба в натуральном выражении уменьшился на 13,5%. За последний год падение продаж в натуральном выражении было наиболее существенным — почти на 6%.

Стоит отметить, что украинцы не стали тратить меньше денег на покупку хлеба, а наоборот, за те же четыре года в денежном выражении рынок хлеба в Украине вырос на 45%. Это связано с переориентацией потребителя на более дорогие сорта хлеба. Только за 2012 год потребление социальных, то есть самых дешевых, сортов хлеба снизилось на 11%. При этом премиальный сегмент показал существенный рост — +28% (в натуральном выражении).

Так, если в 2008 году на социальные сорта хлеба приходилось 88% от всей произведенной продукции, то в 2012 году — 69%. Среднеценовой сегмент хлебобулочной продукции вырос с 11% до 24%, а премиальный — с 1% до 7%.

В настоящее время на премиальные сорта хлеба переходят потребители с более высоким уровнем доходов. К примеру, в семьях, в которых на одного человека приходится более 3,5 тыс. грн. дохода, потребление социального хлеба снизилось с 80% до 56%. При этом в семьях с доходом на одного человека в 1,2 тыс. грн. потребление снизилось с 92% до 74%.

Кроме того, снижение потребления социальных сортов хлеба во многом связано с ухудшением его качества. Согласно результатам опроса GFK, каждый третий украинец заметил ухудшение качества хлебобулочной продукции. "Потребители с высоким уровнем доходов больше других респондентов отметили ухудшение качества хлеба — 42%. Это демонстрирует нехватку качественного хлеба именно для потребителей с высокими доходами", — комментирует Марина ЗАБАРИЛО, руководитель отдела Consumer Scan компании GFK Украина.

По словам эксперта, 22% украинских семей постоянно покупают несоциальные сорта хлеба. Вообще не покупает премиальный хлеб каждый четвертый украинец. Главная причина — высокая и не всегда оправдывающая качество покупки цена.

Анализируя сложившуюся ситуацию, отечественные производители хлеба вслед за ожиданиями потребителей сокращают производство социальных сортов хлеба и наращивают долю более премиальных. Главная причина — желание уйти от контроля со стороны государства.

Социальные сорта хлеба подпадают в список продуктов, изменение цен на которые контролируется госорганами. Повысить цены производитель может, лишь "получив добро" в местной госадминистрации.

В прошлом году было сразу несколько прецедентов, когда компании поднимали цены на хлеб, а потом вынуждены были их снизить под давлением городских или областных властей. Самый показательный пример — рост цен в Киеве.

"Киевхлеб", крупнейший столичный производитель хлеба и хлебобулочных изделий, в ноябре прошлого года повысил цены на хлеб "Украинский столичный подовый" и батон "Нарезной киевский". В КГГА и АМКУ посчитали такой рост необоснованным и потребовали у "Киевхлеба" снизить цены. Производитель пошел на снижение, но частное.

Такое положение дел приводит к крайне низкой рентабельности работы предприятий отрасли. По данным Леонида КОЗАЧЕНКО, президента Украинской аграрной конфедерации, около 70% производителей хлеба — убыточны.

"Ситуация в отрасли крайне сложная. В некоторых регионах цены на хлеб удерживаются искусственно. Причем в ручном режиме удерживаются цены на весь ассортимент хлебобулочных изделий, а не только на социальный хлеб", — отмечает Леонид Козаченко.

Таким образом, рост производства премиальных сортов хлеба остается единственной возможностью для производителей улучшить свои финансовые показатели.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: «Дело»



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також