Состоялся Первый Всеукраинский Конгресс Ассоциации аграрных перевозчиков Украины "Партнерство ради эффективности"

Ведущие специалисты аграрного рынка Украины намерены объединить усилия в рамках единой организационной платформы "Ассоциации аграрных перевозчиков Украины" (Ассоциация "АПУ") для оптимизации логистических задач.
В Киеве 9-10 апреля 2013 года состоялся Первый Всеукраинский Конгресс "Партнерство ради эффективности", который собрал представителей компаний "Астарта - Киев", ПАО "Креатив Групп", ОАО "Компания Райз", ООО "ГПЗКУ-МТС" и транспортных компаний. Создание Ассоциации АПУ поддержало Министерство Аграрной политики и продовольствия Украины. Ведущие специалисты и участники агрорынка подняли вопрос о состояния сельскохозяйственной отрасли накануне посевной кампании 2013, в частности состояния агрологистики как составной части эффективного сбора и распределения сельскохозяйственной продукции, сообщили корреспонденту портала TradeMaster.UA на пресс-конференции.
Генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Владимир ЛАПА отметил, что аграрный сектор динамично развивается в течение последней декады. Объемы производства зерновых культур выросли с 25-30 млн. тонн в 2000 году до 46-57 млн. тонн в 2012 году, производство подсолнечных культур выросло с 5-7 млн. тонн до 10-12 млн. тонн в настоящее время.
Поэтому система логистики зерновых грузов в таких условиях приобретает принципиально важное значение, начиная от строительства линейных элеваторов, продолжая транспортировкой и портовыми элеваторами. Учитывая объективные ограничения (например, пропускную способность узловых станций), альтернативные возможности транспортировки (например, транспортировка с использованием речных артерий) приобретают все больший вес. "Мы возлагаем значительные надежды на работу ассоциации аграрных перевозчиков как объединения, которое сможет координировать решения этого и других важных для области вопросов", - отметил специалист.
Марьян ЗАБЛОЦКИЙ, аналитик Украинской аграрной Ассоциации, выразил экспертное мнение относительно организационного реформирования "Укржелезной дороги" и создание в ее структуре частных транспортных предприятий, специализирующейся на перевозке зерновых. "На сегодняшний день зерновозы являются собственностью "Укржелезной дороги", при этом существует нехватка вагонов и проблема общего старения парка. Эти факторы должны способствовать привлечения частного капитала и создания сектора частных транспортных предприятий-владельцев зерновозов. Однако существующая тарифная политика "Укржелезной дороги" не способствует развитию частных транспортных предприятий том, что инфраструктурная составляющая достигает 90% в структуре тарифов на грузовые перевозки. Я надеюсь, что в этом году произойдет либерализация рынка железнодорожных перевозок, что будет способствовать созданию частных транспортных предприятий, которые вместе с Ассоциацией Аграрных Перевозчиков Украины будут работать над созданием эффективных логистических систем", - отметил в докладе Марьян Заблоцкий.
Директор по продажам ООО "ГПЗКУ-МТС" Валерий СТЕЦЮК отметил место полевой логистики как неотъемлемой составляющей логистической системы сбора и распределения сельскохозяйственной продукции. "Одним из приоритетных задач минимизации логистических затрат является внедрение комплексных методов развития замкнутых производственно-распределительным циклом, охватывающих процесс первоначального сбора, складирования и распределения продукции агропроизводителей. Поэтому объединение ресурсов и опыта членов Ассоциации АПУ является решающим фактором повышения эффективности и минимизации затрат на логистику", - отметил специалист.
Президент Ассоциации аграрных Перевозчиков Украины Янина КУЧЕРОВА, подчеркнула, что на сегодняшний день Ассоциация аграрных Перевозчиков Украины работает в направлении цивилизованной координации участников агрорынка. Деятельность Ассоциации подчинена созданию условий для предоставления грузовладельцам и другим деловым кругам партнеров высококачественных транспортных и логистических услуг, от которых зависит своевременное и экономическое перемещение сельскохозяйственных грузов внешней и внутренней торговли нашей страны. "Я понимаю, что технически объединить разрозненный рынок малых автопредприятий, противостоять недобропорядочных конкуренции, демпинга и другим технологическим проблемам агрологистичного рынка - задача не одного дня. Но мы уже начали этот путь совершенствования логистического обслуживания производителей агропродукции, повышения сервиса и комплексности транспортных услуг. Поэтому вступление в Ассоциацию для небольших транспортных предприятий является залогом обеспечения постоянной работы и гарантией платежей, является очень важные факторы для развития агрорынка в целом", - отметила Янина Кучерова.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар