24 червня 2013

Кадровые перестановки. Директор по маркетингу пива "Оболони" будет продвигать кондитерку

Кадровые перестановки. Директор по маркетингу пива "Оболони" будет продвигать кондитерку
1096

Директором по маркетингу группы «Конти», второго по величине производителя кондитерских изделий в Украине, назначен бывший руководитель отдела маркетинга пива компании «Оболонь» Алексей БЕЗУГЛЫЙ.

К исполнению обязанностей специалист приступил с 10 июня. Среди поставленных перед ним задач – вывод новых брендов на украинский и экспортные рынки и превращение «Конти» в бренд, способный повысить капитализацию компании.

Усиление направления маркетинга было одной из главных задач, поставленных новым СЕО компании Андреем Родионовым, говорит Татьяна Фурцева, партнер, генеральный директор RosExpert в Украине – компании, которая сотрудничает с Группой «Конти» в России и Украине по подбору персонала. «Эта позиция (директора по маркетингу. – Forbes) была вакантна. Смены уже работающих сотрудников не было», – подчеркивает г-жа Фурцева. Главным критерием отбора было наличие опыта разработки и создания продуктов на локальном и на экспортных рынках. «Пивной» опыт Безуглого стал преимуществом – «Конти», как и «Оболонь», работает в секторе FMCG, а также активно сотрудничает с российским рынком.

Стоит отметить, что сам Алексей Безуглый на звонки не отвечал, и к моменту выхода публикации его назначение и должностные задачи не прокомментировала и пресс-служба «Конти».

«Конти» нельзя упрекнуть в отсутствии маркетинговой активности. В 2012 году компания вывела на рынок около 30 новинок, годом ранее – около 40. Особенность маркетинга «Конти» – остроумные и запоминающиеся рекламные кампании. Одна из них – ТМ «Бонжур» – получила «золото» на престижном рекламном конкурсе Effie.

Но эксперты глобальную маркетинг-стратегию «Конти» называют недостаточно определенной. «На кондитерском рынке есть две основные стратегии. Первая – это выстраивание сильного зонтичного бренда», – поясняет Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт». В этом вопросе эталон – Roshen, и последние 5-6 лет, продолжает эксперт, грамотно работает «АВК».

Возможен и другой путь – развитие разных брендов в нескольких категориях продуктов. Таким путем идет Kraft, развивая бренд «Корона» в шоколаде, «Барни» – в бисквитной группе и т.д. «Не совсем понятно, куда движется «Конти», – подчеркивает Пустотин. По его словам, у компании есть достаточно успешные отдельные бренды, например, «Бонжур». Но это исключительно продовольственный бренд, ограниченный конкретным товаром. Его можно растиражировать на новые продукты, используя знание потребителя, но ресурс популярной сладости небольшой. Иными словами, это не тот бренд, который может повысить капитализацию компании.

Последуют ли новые кадровые перестановки в «Конти» в связи со сменой топ-менеджера? Хедхантеры, ссылаясь на практику работы Андрея Родионова в России, считают, что вероятность масштабной ротации невелика. «Ему совершенно не свойственно приходить «со своим десантом» и ставить своих людей на ключевые места, – рассказывает Татьяна Фурцева. – Он готов работать с командой, которая построила успешный бизнес».

Отметим, г-н Безуглый пришел в «Оболонь» в 2006 году и покинул компанию в начале 2012 года. «Он стартовал с позиции бренд-менеджера в категории «пиво». Хорошо развивался, и достаточно быстро вырос – на момент ухода он занимал пост начальника отдела маркетинга пивного рынка», – вспоминает глава отдела корпоративных коммуникаций «Оболони» Оксана Пирожок. Своего бывшего коллегу она характеризует как компетентного, нацеленного на результат профессионала с аналитическим мышлением.

«Алексей был моим подчиненным, когда он пришел в «Оболонь» из рекламного бизнеса, то в маркетинге разбирался слабо, – вспоминает Виталий Ткаченко, бывший директор по маркетингу «Оболони». – Мы вместе работали над многими кейсами, в частности, запускали пиво «Зиберт».

После «Оболони» специалист работал в консалтинге, а в последнее время руководил компанией «Лемо», которая производит одноименный лимонад премиум-сегмента.

 

Справка ТМ:
Группа «Конти»
– вторая по объему производства кондитерских изделий в Украине и четвертая в России по итогам 2012 года. Выручка в 2012 году – 3,4 млрд. грн., прибыль – 268 млн. грн. Владелец – Борис Колесников и члены его семьи.


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "Форбс"

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також