02 липня 2013

Подорожание ТВ-рекламы в 2014 году составит от 10% до 20%

Подорожание ТВ-рекламы в 2014 году составит от 10% до 20%
461

Телеканалы начали заключать первые контракты с рекламодателями на следующий год. Исходя из условий, предложенных рынку, подорожание ТВ-рекламы в 2014 году составит от 10% до 20% в зависимости от телеканалов.

По словам Валерия ВАРЕНИЦЫ, руководителя продаж группы "1+1", группа предложила условия размещения большинству рекламных агентств и на прошлой неделе подписала первое соглашение (назвать рекламодателя он отказался). Альянс медиагрупп StarLightMedia (SLM; СТБ, ICTV, "Новый канал" и др.), "Интер" ("Интер", НТН, "Мега" и др.) и "Медиа Группа Украина" (МГУ; "Украина", "Футбол") начнет переговоры с рекламодателями в ближайшие недели, утверждает Андрей ПАРТЫКА, руководитель продаж SLM. 

В альянсе пока не готовы комментировать условия размещения — по словам г-на ПАРТЫКИ, сейчас идет их активное обсуждение.

"Мы говорим рекламодателям, что наша инфляция будет выше, чем у альянса, на 5 процентных пунктов: если у них будет 10-15%, то у нас — 15-20%",— рассказывает г-н Вареница. По его словам, условия размещения могут быть скорректированы исходя из первых результатов нового исследования аудитории телеканалов, которое с 2014 года вместо GfK Ukraine будет проводить компания Nielsen. 

«Обычно медиагруппы начинали такие переговоры гораздо позже — в IV квартале, говорит Олег ПОПЕНКО, генеральный директор рекламного холдинга Publicis Groupe Media. - Мы приветствуем такой ход, он оставляет гораздо больше времени для переговоров с нашими клиентами и телеканалами".

В 2013 году после длительных переговоров с рекламодателями альянс добился повышения цены на 25-30%, в то время как инфляцию на "1+1" агентства оценивали на уровне 15%. "В результате "1+1" получила практически 100-процентную заполняемость рекламных блоков, тогда как альянс предпочел держать цены",— говорит Олег ПОПЕНКО. 

В агентствах не видят оснований для повышения цен в 2014 году. "В 2013 году повышение было весьма значительным, а темпы роста экономики не позволяют говорить об увеличении бюджетов рекламодателями",— отмечает г-н ПОПЕНКО. Пока неясно и то, как новые цены на телерекламу отразятся на других медиа. В прошлом году альянс телеканалов сформулировал условия размещения рекламы таким образом, чтобы стимулировать рекламодателей отдавать большую часть бюджета именно на ТВ в ущерб другим носителям.

По данным рекламных агентств, расходы рекламодателей на размещение в печатной прессе в I-ом полугодии снизились на 30-35%. "Произошла переоценка эффективности размещения, в рамках нашего агентства бюджеты на ТВ увеличились",— констатирует Александр БАРАНОВСКИЙ, вице-президент рекламного холдинга ADV Group Ukraine. Впрочем, г-н ВАРНИЦА считает, что объемы рынка телерекламы в 2013 году изменятся незначительно — на уровне плюс-минус 5%. 

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: kommersant.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також